Gwenael Kerleo Композитор, певица и арфистка в одном лице.
Гвенаэль живет в провинции Бретань, однако корни ее скандинавские. Она исполняет традиционную музыку своего народа на кельтской арфе – одном из древнейших инструментов. Специалисты часто сравнивают арфу по возрасту с русскими гуслями, поскольку в их основе лежит звук от тетивы лука. Арфисты вдохновляли воинов перед битвой, их былины и баллады звучали на пирах. Они были хранителями истории и легенд целых народов, а зачастую являлись по совместительству ведунами и друидами.
Музыка, которую создает Гвенаэль, – это не просто уникальное музыкальное событие, безупречное с точки зрения качества и вкуса. Это рождественская сказка, волшебный сон, в котором удивительным образом оживает пространство и время кельтской культуры.
Гвенаэль Керлео. Композитор, певица и арфистка в одном лице. В диалоге ее кельтской арфы с голосом есть нечто волнующее. Гвенаэль восславляет древнюю кельтскую традицию, бережно вдыхая в нее новую жизнь, наделяя ее нюансами своей собственной музыкальной палитры.
В 1996 году, Гвенаэль Керлео выпустила дебютный альбом под названием «Кельтская земля». Благодаря этому диску мы открыли для себя многообещающее имя, новый талант, не без отпечатка посторонних музыкальных влияний, что, впрочем, является совершенно нормальным. Однако вторая пластинка превзошла все наши ожидания. Это более чем подтверждение обещанного: настоящая художница заявила миру о себе. Опираясь на бретонскую и ирландскую музыкальные традиции, впитанные с молоком матери, повзрослев, Гвенаэль пошла дальше – строить свою собственную вселенную. Десять грамотно выстроенных композиций, правильные четкие аранжировки. Несмотря на некоторую неубедительность вокальных партий, в целом ее творчеству характерен ни с чем не сравнимый «климат»: причудливые арабески, исполненнные на арфе; полные меланхолии бесконечные мелодические сюжеты. Такая музыка располагает к размышлениям и, в зависимости от настроения, зачаровывает или кажется монотонной. До сих пор нахожусь под впечатлением от этой изливающей волшебство арфы».