Группа "Сбитень" выросла из полуакустического проекта "Лара Степанова и Ко", образовавшегося в Питере в конце 2005 года, состоявшего из женского вокала, гитары, баса и скрипки. Название "Сбитень" прозвучало в афишах лишь весною 2008. В процессе развития группы менялись и концепция, и саунд: от авторских песен группа постепенно перешла к русским народным, от бардовско-акустического звучания к роковому, а от балладной лиричности - к целой палитре настроений, которую только может дать фольклорный материал. В настоящее время в группе скрипка, аккордеон, гитара, бас, ударные. Внося свои идеи, музыканты делают песни в различной манере, не игнорируя вкусы, как любителя традиционного фолка, так и современного слушателя.
Рецензия
СБИТЕНЬ – не первые, кто пытаются вдохнуть новую жизнь в русскую музыкальную традицию и как-то приспособить ее к современным реалиям. Другое дело, как они это делают. Возможно на фоне изощренно-аутентичных исследований ВЕДАНЪ КОЛОДЪ, шаманских экспериментов Татьяны Калмыковой или лабораторных работ ЖИВОЙ ВОДЫ по диффузии молекул деревенского фолка и классики рока музыка петербуржцев покажется слишкой простой и безыскусной, но это вовсе не та простота, что «хуже воровства». Песни дебютного альбома слушаются легко, не заставляя напряженно работать мысль в поисках скрытого сакрального смысла, но в тоже время и не являются бездумной жвачкой, что подчас можно услышать от «народных» ансамблей. Используя в качестве основы для своей музыки этнографический песенный материал, музыканты подвергают его изрядной обработке, подгоняя под требования современной фолк-роковой сцены, но при этом не теряют, не выхолащивают его изначальную русскость, не превращают в «фишку», предназначенную для завлечения публики. Проще говоря – не опускаются до уровня ЗОЛОТОГО КОЛЬЦА и иже с ними, хотя и стремятся стать доступными как можно более широкому кругу слушателей. Мягкие гитарные аранжировки, приятные уху мелодии, красивый голос Лары Степановой, который лишь намекает на характерные для русского деревенского вокала интонации, но ни в коем случае не настаивает на них, – главные козыри пластинки. Впрочем, из достоинств альбома вытекают и его недостатки – музыка СБИТНЯ сколь легко ложится на слух, столь же легко и забывается. 50 минут звучания пролетают незаметно, но и возвращаться к альбому не хочется, по крайней мере в ближайшем будущем. Мягкая убаюкивающая атмосфера в какой-то момент начинает играть против самой себя – ближе к финалу песни просто сливаются в одно целое, перетекая одна в другую, и начинают восприниматься просто как легкий и нераздражающий фон. Тем более, что аранжировки их не отличаются разнообразием. Если «Черные брови» или «Калина-Малина» по окончании альбома еще остаются в памяти, то из большинства следующих песен трудно вспомнить хотя бы одну-две темы. Думаю, что если треки поменять местами, то будет точно такая же картина. Возможно, музыкантам стоило для дебютного альбома ограничиться тридцатью минутами звучания, но аккумулировать в них все лучшее, что удалось написать. Тем не менее, дебют у петербуржцев получился вполне уверенный, осталось только добавить к нему достойное продолжение…
Исполнитель: Сбитень Альбом: У Ворот Дата выпуска: 2009 Жанр: Folk Формат: MP3 Битрейт: 320 kbps Продолжительность: 00:48:55
Треклист: 01. Черные Брови [00:04:12] 02. Калина-Малина [00:02:50] 03. Зелено [00:03:58] 04. Весенняя [00:03:30] 05. Иванушка-Рачек [00:02:30] 06. Машенька [00:04:50] 07. Не Летайка, Ластовка [00:03:35] 08. Меж Гор [00:03:41] 09. Под Явором [00:03:17] 10. Утица [00:05:24] 11. Через Зелен Сад [00:03:32] 12. Рута-Мята [00:02:40] 13. Ластовка [00:04:51] Доступно только для пользователей
Основой материала альбома "У Ворот" является русский песенный фольклор. Здесь и плясовые, и лирические песни, и даже обрядовые, но их подборка подчинена одному настроению – весеннему. Вокал не отстранен, как того требуют каноны, да и не претендует на архаичное звучание, напротив, он чувственен и пропущен через личное жизненное восприятие. Одной из главных "фишек" альбома является динамичное двухголосие, передающее атмосферу деревенских праздников, однако на лирических песнях оно красиво по-своему.