Исполнитель: Remember Shakti Альбом: The Believer Год выхода: 2000 Стиль: Carnatic music, World, Jazz fusion Количество треков: Формат|Качество: MP3 | 256 kbps Размер : 124 MB
Состав:
John McLaughlin - guitar U. Shrinivas - mandolin Zakir Hussain -tabla V. Selvaganesh - kanjira, ghatam, mridangam
John McLaughlin - один из самых разносторонних и влиятельных гитаристов нашего времени, добившихся признания во всем мире.Джон Маклафлин - инновационный фьюжн-гитарист, получивший известность с начала 70-х, возглавлял незабвенный Mahavishnu Orchestra и на протяжении всех лет своей творческой карьеры сохранил репутацию феноменального и последовательно любознательного музыканта. Он родился в Йоркшире (Англия) в 1942 году (4 января), в детстве недолго учился игре на фортепиано, а затем в возрасте 11 лет стал самостоятельно осваивать гитару. С юности Маклафлин вдохновлялся блюзовыми и свинговыми исполнителями, на него оказали влияние дельта-блюз и фламенко, Джангог Рейнхарт и позже - Джон Колтрейн с Майлзом Дэвисом. Виртуозный исполнитель, экспериментатор, один из основоположников стиля "джаз-рок". В середине 70-х годов страсть Маклафлина к постоянным инновациям привела к появлению состава "Shakti".
В 1971 году Джон Маклафлин продолжал испытывать тягу к индийской культуре, и посему загорелся идеей найти человека, который бы обучил его "правильной музыке". Поиски привели Маклафлина в коннектикутский университет, где преподавал искусство южно-индийской музыки доктор Раманатан. Джон пристроился к нему и начал изучать инструмент под названием "вина". В университетском лагере Маклафлин познакомился с обучавшимся там же скрипачом Лакшминараяной Шанкаром. Начиная с 1972 года Джон и Лакшминараяна стали музицировать вместе. Немного позже они задумали привлечь к этому занятию перкуссиониста Закира Хусейна, и таким образом появился прообраз "Shakti". В конце 1973-го Маклафлин забросил занятия с виной, поскольку, по его мнению, такой инструмент и его любимая гитара были не совместимы. Вместо этого он начал осваивать ситар под руководством Рави Шанкара. В процессе изучения игры на ситаре Джон решил что для "Shakti" ему нужна гитара со специальными грифом и струнами и обратился к известному изготовителю инструментов Марку Вайтбуку. Тот подобрал Маклафлину один похожий экземпляр, но из-за своей болезни точный заказ принимать не стал. Лишь после общения с Абрахамом Вечтером из "Gibson guitars" музыканту удалось заполучить настоящую "шакти-гитару". В 1974 году коллектив, состоящий из Джона, Лакшминараяна, Закира и Рамнада Раджавана (перкуссия) начал давать концерты под вывеской "Shakti". В течение трех лет своего существования группа оказала мощное воздействие на мировую музыкальную сцену. Увлечение формами традиционной мировой музыки тогда только начиналось. Первый альбом группы, вышедший в декабре 1975-го, представлял собой запись живого выступления ансамбля в одном из нью-йоркских колледжей. К сожалению, Раджаван в силу некоторых обстоятельств не смог стать полноправным членом коллектива, и на том концерте присутствовал другой перкуссионист. После выпуска пластинки Маклафлин первый раз отправился в Индию, а сопровождал его Шанкар. Там помимо непосредственного ознакомления с культурой этой восточной страны Джон озаботился поисками замены Раджавану. И такой человек был найден в лице Шри Тетакуди Харихары "Викку" Винаякрама, который согласился вступить в ряды "Shakti" и полететь Нью-Йорк. Следующие два года обновленная группа активно гастролировала, продвигая в массы восточно-европейский коктейль, получивший впоследствии название "World music". При этом "Shakti" частенько выступали в компании с командой, близкой им по духу, "Weather report". Ансамбль также выпустил еще два альбома, но к 1978 году в коллективе возникли проблемы. Викку все чаще просился в свой родной Мадрас, а Шанкар в отличие от джазовой направленности Маклафлина стремился к более облегченному, попсовому варианту музыки. Дело закончилось тем, что весной 1978-го проект был закрыт.Коллектив, в котором принимали участие такие знаменитости, как индийский скрипач Шанкар и перкуссионист Закир Хусейн, играл акустическую музыку, уникально сочетающую элементы восточной и западной музыкальной культуры. С "Shakti" Маклафлин записал три превосходных альбома. Постепенно увлечение индийской музыкой у Маклафлина ослабевает. Он начинает испытывать потребность играть европейскую музыку. И все-таки Маклафлин к индийской музыке возвращался не раз, и увлечение не проходит даром - во всех его последующих сочинениях и импровизациях присутствует своеобразный индийский колорит. . Лишь осенью 1997-го Джон и Закир начали играть вместе под вывеской "Remember Shakti. В проект Remember Shakti (1999), помимо члена оригинального состава Shakti, Закира Хуссейна, состоял из выдающихся индийских музыкантов: U. Srinivas, V. Selvaganesh, Shankar Mahadevan, Shivkumar Sharma, Hariprasad Chaurasia. Состав участников расширился, изменилось звучание и подход к исполнению. К индийским народным инструментам добавилась флейта, электрогитара, ударные, появились вокальные партии. Уменьшилось количество скоростных агрессивных соло, больше времени стало уделяться для солирования остальным участникам группы. В целом музыка стала более спокойной. За период выступлений с 1997 по 2004 годы выпущены несколько концертных записей, а также видео-DVD «The Way of Beauty», где помимо выступлений оригинального состава Shakti представлено выступление нынешней группы в Мумбаи (2000) и на джазовом фестивале в Монтрё (2004).
01. 5 in the Morning, 6 in the Afternoon(08:54) 02. Ma No Pa (14:56) 03. Lotus Feet (07:07) 04. Maya (13:39) 05. Anna (10:36) 06. Finding the Way (12:40)