lunar synth

Generator.pl, GEN CD 033,2014

 

  1. Search for the Future City (3:29)
  2. Dawn Over Future City (7:04)
  3. Chinese Dragon (7:41)
  4. Monsoon Player (2:45)
  5. Dragonfly (6:17)
  6. Afternoon in a Bar (4:50)
  7. Night Under The Bridge (3:51)
  8. Cosmonautica — The Moon Landing (6:41)
  9. Exit From The Future City (1:21)

 

Живя настоящим, мы, тем не менее, все время думаем о будущем – кто-то доверяет прогнозам футуристов и фантастов, а кто-то дает волю своему воображению, чтобы представить свершения дня грядущего. Новый альбом Марека Вирваса, единоличного автора проекта «Lunar Synth», позволяет окинуть гипотетический город будущего: не какой-то определенный мегаполис, а некую квинтэссенцию этого многогранного образа, доказывающую, что, не смотря на время, расстояние и различия между культурами, в любом большом городе присутствуют некие общие моменты, люди, образы, потоки энергии и прочие обязательные атрибуты, превращающие его в живой организм. В музыкальном плане «Future City» звучит как потерянный и вновь обретенный альбом Вангелиса, созданный будто бы в промежутке между «BladeRunner» и «City»: сочетая звучание аналоговых синтезаторов и живых, весьма экзотических инструментов (среди них китайские гусли гучжэн и электроскрипка), Марек, порой весьма прямолинейно копируя почерк именинного Маэстро, тоже создает весьма эклектичную картину, яркий, завораживающий калейдоскоп. Здесь есть место и закатной тишине, приглушающей шум улиц и позволяющей поднять глаза к небу, раскрашенному яркими цветами угасающего солнца («Dawn Over Future City»), и весьма волнительные, если не сказать опасные прогулки по «неблагоприятным» кварталам и пригородам (тревожная, сопровождающаяся лаем собак и воем сирен композиция «Night Under The Bridge»). Настроение этого города и его обитателей формируется в лаунж-барах и вечерних заведениях, где в моде приглушенный, нуарный джаз, напоминающий о тайнах совсем небольшого, но всем известного местечка под названием Твин Пикс. И, конечно, в каждом подобном мегаполисе есть свои экзотические уголки, где выходцы из других стран строго следуют своего традиционному жизненному укладу, сберегая праздники, традиции и музыку далекой родины. У «Lunar Synth», например, китайские кварталы получились весьма колоритными: здесь и медитативная атмосфера лавочек, где продают что-то дивное, непонятное, но очень интересное («Chinese Dragon»), и экспрессия карнавала, шумного праздника, искрящегося яркими цветами («Dragonfly»). А композиция «Cosmonautica — The Moon Landing», в которой звучит голос Кеннеди и диспетчеров космических полетов NASA, ведущих отчет предстартовой готовности, заставляет вспомнить о том, что без прошлого будущее невозможно, и именно свершения дней минувших прокладывают дорогу в грядущее. Очень достойный для, как я понимаю, дебюта, альбом, на котором, среди узнаваемых и хорошо принимаемых мотивов, есть место для реализации новых, интересных идей, для захватывающих мелодий и завораживающего сочетания различных стилей музыки.

 

 

www.generator.pl