Конец девяностых годов, когда во время поездки на мотоцикле трагически погиб владелец лейбла Hyperium, стал временем заката одного из наиболее интересных готических стилей - ethereal'a. Следует заметить, что так называемые "heavenly voices", ставшие визиткой этериала, получили известность благодаря одноименным сборникам Hyperium'овских музыкантов. Безусловно, были там как действительно культовые имена - Stoa, Anchorage, Love Is Colder Than Death, Chandeen, Die Form, так и не получившие особого признания и известности - Taras Bulba, Manic P, Stella Maris, Amygdala... Еще с тех времен Ophelia's Dream были как раз группой первого эшелона, а их дебютный альбом "All Beauty Is Sad" (1997) был и навсегда останется классикой жанра.
После распада лейбла большая часть групп куда-то исчезла, а Ophelia's Dream появляются только в 2000 году с адаптацией Перголези "Stabat Mater" уже на Trisol. Затем последовало продолжительное молчание, прерванное в 2002 году переизданием их двух работ и участием вокалистки Susanne Stierle на "Tineoidea Oder Die Folgen Einer Nacht" Samsas Traum в 2003 году. После подобного можно было предполагать окончательную гибель этого замечательного коллектива. Но не тут-то было! Весть о новой работе, выпускаемой на немецком лейбле Kalinkaland, ставший преемником былой славы Hyperium'а и выпустивший работы Chandeen, Unto Ashes, Soul Whirling Somewhere, была громом среди ясного н***. Великолепная работа! Собрав воедино элементы неоклассики, этники, этериала, дарквейва и не забыв о некоторых модных тенденциях, Dietmar Greulich и Susanne Stierle сотворили еще один шедевр. Сюрпризы: звуки аккордеона на треках "Lady Magdalen" и "Lady Magdalen's Reprise", пост-роковое звучание на "Ladonna Wosh", участие Antje Buchheiser из Stoa и использование работы 1874 г. Модеста Петровича Мусоргского на "Interlude I". К несомненным плюсам релиза стоит отнести и оформление диска, выполненное Сэмом Розенталем (лидером Black Tape For A Blue Girl, владельцем лейбла Projekt) - на этот раз обошлось без фото полуобнаженных девиц в нижнем белье на фоне кладбищенских памятников в буклете - только Дитмар и Сюзанна у живописного искусственного грота, ступени старой лестницы и стилизованное изображение шекспировской Офелии.
Звучание живых инструментов, небесный вокал Сюзанны, реминисценции из музыки средних веков, барокко и классики создают возвышенную атмосферу, способную затронуть за живое любого неравнодушного к хорошей музыке человека. Да, этим творением dark scene по праву может гордится, это одно из самых лучших, что могла взрастить темная почва готического андеграунда, это один из лучших релизов года, это... одним словом, у вас появилась новая возможность прикоснуться к частичке вечности, к тому, что спустя многие годы будет также актуально и ценно, как и сейчас.
Треклист
01. Lady Magdalen
02. Egredimini
03. Exsolutio
04. Saltarno
05. De Torrente
06. Amica Mea
07. All Beauty Is Lost
08. Il Vecchio Castello
09. Interlude I
10. Ladonna Wosh
11. Interlude II
12. Quae Dementia
13. Lady Magdelen's Reprise
14. Danse Macabre