Исполнитель: Tangerine Dream Альбом: Quantum Key (EP) Год выпуска: 2015 Жанр: Electronic, Ambient, Berlin School Количество треков: 4 Формат/Качество: MP3, 320 Kbps Размер: 75,7 Mb
A new EP by the new post-Froese TD linup of Thorsten Quaeschning, Ulrich Schnauss and Hoshiko Yamane. Here’s what TD has to say about Quantum Gate: Edgar Froese, the head and founder of Tangerine Dream, had the wonderful idea of translating the current knowledge of the quantum physics – which he was very much interested in – into sound and already started this project before his sad death in January 2015. The cupdisc MALA KUNIA was the first music out of “The Quantum Years” series which was published in November 2014 on the occasion of the MMW Festival concert in Melbourne. It was a great fortune that Edgar still had the chance to discuss his vision with the remaining band members and that Bianca, Edgar’s wife, decided to continue with Tangerine Dream. She knew that Thorsten, Ulrich and Hoshiko could face this huge challenge with their beautiful talents. At the same time this task would be a unique chance for the music coming into life. So the band continued developing these musical ideas after Edgar’s sudden “change of his cosmic address” and you will have the chance now to listen to some wonderful tracks. In honour of Edgar!
Опять же не могу не согласиться с Вами, уважаемый jari17, что «продолжать» Tangerine Dream — это всё равно как если бы гитарист Сноуи Уайт, работавший с Pink Floyd, вдруг возьми, да и заяви «я — Дэвид Гилмор!». И начал выпускать альбомы как Pink Floyd. Или если бы сессионные музыканты, работавшие с Genesis, вдруг решили бы концертировать и выпускать альбомы как Genesis. Бьянка, вдова Эдгара Фрёзе, объяснила желание продолжать и дальше деятельность Tangerine Dream тем, что осталось множество нереализованных идей Эдгара и воплотить их — это дело чести и дань памяти Маэстро. К тому же есть не только Tangerine Dream как студийная группа, но и как концертная команда. А это неизбежно ещё и коммерческая сторона. Стало быть какие-то деньги Tangerine Dream всё ещё приносит. На 2016 год уже запланированы концерты, где будут исполнятся новые и старые классические композиции. Торстен и Ульрих — прекрасные и талантливые музыканты, привнесшие в сегодняшнее звучание Tangerine Dream немало свежих и чрезвычайно интересных идей и находок. К тому же критики не раз отмечали, что Эдгар давно уже пребывает в «творческом кризисе» (что, конечно, не совсем правда). А вот приход Торстена стал для Tangerine Dream качественно новым этапом.
Да, я тоже, узнав о выходе нового альбома TD, подумал, что это было бы уместнее осуществить в рамках tribute-проекта. Что касается Loom, на мой взгляд, этот коллектив как раз мог бы претендовать на звание правопреемника TD и, возможно, на право называть себя этим именем, поскольку здесь видна "связь времен", корни группы. Но здесь, конечно, нельзя забывать о коммерческой составляющей. Очевидно, громкий бренд Tangerine Dream с почти полувековой историей способен приносить доход и ныне. И здесь, мне кажется, нельзя упрекнуть вдову Эдгара в том, что она хочет продолжения деятельности группы. По-человечески это понятно. Это ее право. Тем более если она рассчитывает на воплощение каких-то нереализованных идей своего мужа. Однако, с точки зрения давнего поклонника группы, согласиться с этим сложно. Хотя, если "молодежи" удастся привлечь к сотрудничеству кого-то из "аксакалов", пусть и на временной основе, сохранение прежнего названия будет выглядеть уже более органично и объяснимо. Можно говорить о кризисе идей Э.Фрезе в последние годы или быть более категоричным, отрицая творчество TD с момента ухода К.Франке в 1988 году. Я тоже неоднократно встречал подобную позицию. И, хотя сам ее не разделяю, не могу не согласиться с тем, что уход Франке был, наверное, самой значимой потерей за всю историю группы. Но это рассуждения больше в плоскости музыкальной, эстетической. А в плане сохранения нынешним составом бренда TD я исходил исключительно из соображений здравого смысла, и здесь полностью разделяю приведенные Вами аналогии с Pink Floyd или Genesis.
Благодарю за ответ! Наши с Вами мнения, что особенно радует, очень даже совпадают. Я не назову себя таким уж «мандариноведом» и уж тем более собирателем «родных» дисков TD не являюсь. Как и большинство здесь присутствующих, рад тем же mp3! Но не суть важно. Важно то, как ты понимаешь, как чувствуешь музыку, какие образы и мысли оттуда черпаешь. Для меня лично TD – это Метапоэзия, уникальный синтез Традиции и Авангарда, Макро- и Микрокосма (что, в принципе, всегда было свойственно «берлинской школе»). Не могу не согласиться с Вами, что творчество TD 1990 - 2000-х годов ничуть не менее значимое и интересное, хотя оно и лишено было «авангардности» (а вот как раз маэстро Шульце участь сия, к счастью, миновала). Для меня, например, открытие TD началось, как это не парадоксально, с прекрасного «космического» альбома «Mars Polaris». Потом был потрясён «Hyperborea» и «Tangram». И уже затем открыл для себя «классический» период 1970-х годов. Причём альбомы 1978 и 1979 годов обожаю как раз за то, что они наиболее близки к прогрессивному року. Но задолго до Tangerine Dream были, всё-таки, Pink Floyd и завораживающие синтезаторы Рика Райта. Будущее Tangerine Dream, будем надеяться, всё-таки не будет таким уж туманным. Торстен, который работал с Эдгаром не один год, имеет, конечно, какое-то право быть «продолжателем». Но всё равно судьба проекта, судя по сегодняшней ситуации, в руках Бьянки. Джером, как я уже отмечал ранее, явно не желает продолжения Tangerine Dream. Есть, правда, некое «подозрение», что всё равно сказывается его давняя обида на отца, когда у него с Эдгаром было что-то вроде «холодной войны». По всей видимости в 2006 году они сильно поссорились и разошлись в разные стороны. Но сегодня, после смерти отца, который фотографии сына постоянно помещал на обложки альбомов и которому посвящал свою музыку, нужно совсем иначе взглянуть на будущее группы, которая всегда была для Джерома родным Домом с большой буквы. Возвращайся Домой, Джером!
Приветствую! Так Петер Бауманн согласился поначалу работать над новым альбомом Tangerine Dream. Есть даже совместные фотографии. Потом, правда, принял решение продолжать работу над собственным сольным альбомом, не теряя, тем не менее, связь с нынешним составом Tangerine Dream. Решение же о продолжении дальнейшей post-Froese творческой деятельности приняла, всё-таки, вдова Эдгара Бьянка. Джером был категорически против и он считает, что группа без отца — мертва. Навсегда. Сейчас он и Шмеллинг работают как раз над вторым альбомом Loom. Вот это действительно «альтернативный Tangerine Dream»! «Смерть» же Tangerine Dream, по мнению «мандариноведов», наступила аж ещё в 1988 году, после ухода Кристофера Франке. Семейный дуэт Фрёзе тогда далеко не все почитатели положительно восприняли. Речь же идёт о другом — «похоронить» Tangerine Dream — это всё равно, как если бы никогда больше не слышать великих песен тех же Pink Floyd. Но и эта проблема решена, ибо существует великое множество трибьют-проектов. Сегодняшний Tangerine Dream вполне может работать и как коллективный Tangerine Dream Team или Tangerine Dream Project, действительно привлекая к работе над альбомами кого-то из «мэтров». Того же Клауса Шульце, например, можно попросить о помощи. Даже маэстро Франке.
Мне кажется, что именоваться "Tangerine Dream" группа уже не может. И дело не только в уходе из жизни отца-основателя Эдгара Фрезе. Если бы в составе оставался хотя бы кто-то из значимых фигур в истории группы, причастных к ее становлению (К.Франке, П.Бауманн, Й.Шмеллинг, или по крайней мере сын Эдгара Джером), проект, несомненно, мог бы продолжать носить гордое имя TD. В нынешней же ситуации, когда группа состоит из совершенно новых людей, желание сохранить прежнее название выглядит надуманным и искусственным. Ничего не имею против нынешнего трио, они талантливые музыканты, пусть продолжают творить и радовать поклонников берлинской школы, но, господа, возьмите другое имя.
Сильная, несомненно, работа, которая продолжает традиции Tangerine Dream. После смерти Эдгара Фрёзе есть Надежда, что «мандариновая мечта» ещё будет радовать нас качественными альбомами. Грустно, что Джером, сын Эдгара, категорически против продолжения какой-либо деятельности Tangerine Dream, поскольку, как он считает, группа всегда была неразрывно и единолично связана с именем отца и после его ухода группы нет и не может быть. Прав ли он? Где-то да, но где-то и решительно нет, ибо Tangerine Dream был, в том числе, и коллективным проектом с талантливыми участниками. С другой стороны, сегодняшний состав Tangerine Dream, где центральным композитором является, безусловно, Thorsten Quaeschning, способен создавать ярчайшую музыку, которая будет радовать и почитателей группы, и ценителей «берлинской школы».
Stinker, can TD please do strictly electronic music without the lame cello player. We all had to grit our teeth whenever the weepy saxophone or grating guitar made their appearance on previous albums, now we have to put up with the cello or violin. Hopefully her "contribution" will be short lived. I listen to electronic music because I love synths, not cellos or whatever, so please don't tell me the usual excuse, "oh, it makes a nice balance or tone to the music", nope.
Не совсем Вы правы, ибо Tangerine Dream, напомню, был не только «электронным», но и krautrock-проектом — то есть группой, которая исполняла, в том числе, и отменный space & progressive rock. Раннее творчество Tangerine Dream и особенно альбомы 1978 (к сожалению, несправедливо «нелюбимый» Эдгаром) и 1979 годов самые «прогрессивные» в дискографии. Сам Эдгар был не только прекрасным электронным композитором, но и отличным гитаристом. Было бы очень правильно, если бы post-EF-Tangerine Dream вернулся бы и отчасти к progressive rock, гармонично сочетая «электронное» и «роковое» звучание. И неплохо было бы привнести атмосферу 1970-х годов, что, впрочем, достаточно успешно реализуют многие музыканты современной «берлинской школы».
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Все файлы предоставляются
исключительно в ознакомительных целях. Это означает, что они должны быть удалены в течении 24 часов после
загрузки. В противном случае вы нарушаете закон "Об авторском праве и смежных
правах". Если Вы планируете использовать файлы в дальнейшем, необходимо приобрести их у правообладателей. Права в отношении представленных произведений принадлежат их авторам. Любое распространение и/или коммерческое использование без разрешения
законных правообладателей не разрешается. Если Вы являетесь автором материалов или обладателем
авторских прав на него, и Вы возражаете против его использования на нашем интернет-ресурсе -
пожалуйста, свяжитесь
с нами. Информация будет удалена
в максимально короткие сроки.