..... Такой музыки действительно мало. За те короткие три года,
что жила эта группа, они успели не только сделать два альбома, но и
продемонстрировать их всему миру, от Америки-до Тайланда. Их встречали,
как послов какого-то другого мира. Они же просто играли.
Но вопреки ожидаемому, их звёздный час оказался столь же яркий, как и короткий.
Мир менялся, и их миссия оказалась прерваной досрочно.
Новая эпоха растащила их их по разные стороны планеты, но они остались
верны одному идеалу-музыке. Оба бывших "Коллекционера" теперь мало
похожи друг-на друга, они живут в разныз системах координат, и соединить
их оказалось невозможно. Но предлагаю послушать их самих...
Интервью Игоря Кезля-Игорю Киселёву. Долина грёз двадцать лет спустя... Здравствуйте, маэстро Кезля.
Добрый день Игорь! Спасибо за внимание к моей персоне!
Киселёв: Игорь, с чего началось ваше творческое притяжение с Андреем?
Кезля: С Андреем мы познакомились, когда он пришёл
работать барабанщиком в коллектив «ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ»,который
аккомпонировал певице Кате Суржиковой, в котором я работал уже в
качестве гитариста два года. К этому моменту я уже был увлечён
электронными музыкальными новшествами, такими ,как синтезаторы и
драмммашины, которые мне привозили друзья и родственники из за границы.
.К моменту прихода Андрея в коллектив, я уже написал три основных
композиции, которые стали в последствии хитами Новой коллекции,-«Долина
грёз», «Звёздный час», «Вдохновение», которые мы аранжировали вместе с
клавишником нашего коллектива Алексеем Каймаразовым, и первые две
композиции уже исполняли в живую на концертах Кати Суржиковой.
Контакт с Андреем возник не сразу. На гастролях он приходил ко мне в
номер и просил разрешения посмотреть и послушать , как я программировал
свою первую драмммашину, и басовый синтезатор. К середине 1985 года я
приобрёл свой первый музыкальный компьютер «YAMAHA CX 5M», и принял
решение уйти из коллектива Кати Суржиковой, и заняться исключительно
собственным творчеством. Андрей захотел уйти вместе со мной, хотя к тому
моменту совместно мы ничего ещё не делали. Сергей Лисовский, будучи к
тому времени инструктором Бауманского райкома комсомола, помог
оборудовать нам маленькое подвальное помещение в саду Баумана под
маленькую студию, там и начались наши первые совместные эксперименты.
Всё оборудование студии принадлежало мне, и я был автором исключительно
всех произведений, которые мы аранжировали совместно, и записывали, и,
кстати сказать, в основном это были мои песни, которые я пел, и с
которыми мы выступали на первых дискотеках, организованных Сергеем
Лисовским.
Из инструментальных мы записали только всё те же «Долина грёз»,
«Звёздный час», «Вдохновение», которые мы аранжировали вместе, можно
сказать, доаранжировали. В мае 1986 года Сергей Лисовский сообщил нам,
что помещение студии надо срочно покинуть, и нам ничего не оставалось,
как срочно переехать ко мне домой на Арбат. Одновременно в этот момент
мы узнали о том, что буквально через 3 дня открывается первый
официальный рок фетиваль «РОК- Панорама 86»,организатором которой был
Виктор Векштейн, которого я хорошо знал. Мы попросили у него разрешения
принять участие в Фестивале. Мы привезли всё оборудование в гостиницу
«Спутник», и сыграли ему две композиции, после чего он сразу включил нас
в число участников фестиваля. Уже через день мы выступали на Фестивале с
двумя инструментальными композициями «Долина грёз», и «Вдохновение», и
песней «Биополя».Успех инструментальных композиций был намного больше
чем у песни, это и предопределило дальнейшее развитие группы, как
инструментального дуэта.
Киселёв: В одном из интервью конца восьмидесятых
годов вы сравнили свой дуэт с работой экипажа космической станции,
видимо, такой степени достигла тогда ваша с Моргуновым сыгранность, и,
всё же, неужели у вас действительно была в то время будто одна нота на
двоих, или все творческие обязанности чётко делились.
Скажем, Вы пишете партитуру, а уже Андрей превращает её на "Yamaha" непосредственно в музыку?
Кезля: После фестиваля мы осели в гримёрке
коцертного зала гостиницы Орлёнок, которая стала и нашей новой студией и
репетиционной. В начале нашего совместного творчества я показал Андрею
как пользоваться музыкальным компьютером, и в дальнейшем за компьютером
во время работы над аранжировками сидел Андрей. Я сочинял новые темы и
совместно мы днями просиживали в студии за кропотливой работой над
каждой новой композицией.
Киселёв: Известно, что в судьбе "Новой Коллекции"
довольно важную роль сыграл Юрий Антонов, которому вы помогали с
аранжировками. Рискну предположить, что во многом благодаря его участию
ваша группа получила весьма серьёзное техническое оснащение( конечно, по
тем временам ), - есть ли здесь доля правды?
Кезля: Юрий Антонов пригласил нас работать с нашей
короткой программой в его сольном концерте между первым и вторым
отделениями, за что ему конечно большое спасибо, но выступали мы
исключительно на моём оборудовании, к которому Юрий Антонов никакого
отношения не имел.
Киселёв: К слову, тогда же, если не ошибаюсь, ваша группа обрела своё необычное название.
Кезля: Я хотел назвать наш коллектив Частная
коллекция, но в советское время слово Частная ассоциировалась с частной
собственностью, что, конечно же, не приветствовалось со стороны средств
массовой информации, функционеров от партии и комсомола, поэтому было
принято решение назваться «Новая коллекция»
Киселёв: Как получилось, что за каких-то три года ,
на пике своей популярности, вам удалось триумфально прогастролировать,
причём не по линии госконцерта, можно сказать, по всему миру?
Кезля:Так получилось , что к тому моменту времени мы
оказались практически единственным в стране коллективом, исполняющим
современную инструментальную музыку, которая к тому же на ура
воспринималась иностранцами. Нас было всего двое(потом добавилась
вокалистка Лиза Суржикова) ,поэтому нас стали часто приглашать в
различные поездки по линии ЦК ВЛКСМ и обществ дружбы с различными
странами.
Киселёв: Какие из выступлений той
звёздной поры запомнились больше, и почему на ваших концертах того
времени отсутствовали какие-либо элементы шоу,- это было намеренное
решение?
Самыми интересными были конечно выступления в США в
1988году в знаменитом городе Монтеррей, где нам устроили даже
дополнительный концерты по причине большого успеха у американской
публики
Киселёв: Что Вы, что Моргунов, в первую очередь
называете среди своих учителей имя Жана-Мишеля Жарра. А каков именно его
вклад в вашу музыку, и кого из отечественных учителей Вы могли бы
припомнить?
Кезля: На самом деле учителями для меня как
гитариста явилась группа DEEP PURPLE, а из отечественных композиторов
Чайковский и Петров (особенно музыка к фильму «Человек-амфибия»).
Киселёв: Сейчас вы с Андреем, в некотором смысле,
находитесь на противоположных концах планеты, и, занимаясь каждый своим
проектом, тем не менее, сохраняете в своей музыке тот пятый элемент,
которого так не хватает современному искусству, и электронной музыке,
как его части,- чувственности, поэтичности, того, что, как и прежде,
приводит в упоение вашего слушателя. Намеренно ли это у вас обоих, или
срабатывает подсознание?
Кезля: Я не задумываюсь над этим, если Вы это ощущаете, значит это есть.
Киселёв: Упоминание общего для вас пятого элемента,
конечно, не случайно. Верно, у вас иногда появлялась мысль продолжить
то, что было сказано в двух первых альбомах, дописать вашу с Андреем
поэму в нотах? Пусть с той поры и воды утекло, и пережито не мало, но,
кто знает, может быть, именно этой коллекции событий и чувств вам двоим и
не хватало, чтобы снова оказаться на одной сцене, или в общей
виртуальной студии двадцать лет спустя ?
С уважением, Игорь Кезля
Искренне благодарю за столь полное и интересное интервью.
Позввольте считать это Вашим подарком всему огромному сообществу людей, увлечённых
электронной, и, в том числе, Вашей прекрасной музыкой.
Видео и фото материалы любезно предоставлены Игорем Кезля.
http://www.dadudamusic.com
|