Стиль
Psychedelia стал явлением в жизни underground в середине 60-х годов, и
как большинство других музыкальных явлений, он вскоре стал общественно
признанным. На это не требовалось много времени — после того, как этот
стиль использовали Beatles в Revolver (1966 г.), успех стиля был просто
вопрос времени. Там, где Psychedelic музыка активно стирала границы и
стереотипы, направление Psychedelic Pop в основном заимствовало эти
новинки и использовало их для создания ярких pop композиций.
Галлюциногенные эффекты создавались с помощью специальных инструментов
и аксессуаров — ситар, fuzz guitars, магнитофонных эффектов, бэк-гитар
и даже гармония команды Beach Boys. Всё это смешивалось в каком-то
кайфе, но нужно отметить, что эта музыка имела строгую структуру
композиций и мелодий, поэтому не была слишком экзотической. Время от
времени, композиции Psychedelic Pop записывались на студии, но
существовали инструментальные команды такие, как Sagetterius, чей стиль
Psychedelia значительно ярче и мелодичнее. При этом чувствовалось
сильное влияние Beach Boys, но они не приставали, как «жевачка к зубам»
(слова из композиции Lemon Pipers "Green Tambourine."). Вследствие
большого количества pop элементов, стиль Psychedelic Pop немного дольше
задержался на музыкальной арене, чем Psychedelia. Он просуществовал до
начала 70-х годов, что само по себе странно. Еще более странно то, что
некоторые работы в стиле Psychedelic Pop вызывают больший интерес, чем
обычный Psychedelia. Алюбом The Moth Confesses от команды the Neon
Philharmonic (1969 г.), отличающейся таинственным, иногда неуклюжим
смешением элементов Psychedelia и pop традиций, является самым лучшим
тому примером.