Выражение
"Rhytm'n'Blues" появилось в начале 40-х годов, и служило для описания
черной американской поп-музыки, представлявшей собой своего рода
ритмически акцентированного "развлекательного, несерьезного" блюза. В
те годы словосочетание "Rhytm'n'Blues" просто заменило неблагозвучный
термин "расовая музыка", как с начала ХХ века белые американцы называли
вариации черного блюза. Во второй половине 50-х годов Rhytm'n'Blues
подвергся дальнейшему "дроблению" на соул, фанк и позже - диско.
Компактные черные коллективы (в отличие от традиционных биг-бэндов)
проникли на территорию, традиционно занятую белыми поп-исполнителями, -
в манере "новых черных групп" превалировал типично джазовый
инструментальный свинг, тогда как вокалисты тяготели к классической
блюзовой стилистке. Таким образом, как и блюз, Rhytm'n'Blues стал
важнейшим связующим звеном между биг-бэндами 40-х, группами биг-бита
конца 50-х и первыми исполнителями рок-н-ролла. Самые ранние
рок-н-роллы часто представляли собой ритмически аранжированные версии
классических Rhytm'n'Bluesов - убедительным примером такого рода
аранжировки может служить композиция Роя Брауна "Good Rockin' Tonight",
специально адаптированная под манеру и стиль Элвиса Пресли. Как ни
странно, в рок-музыке американский Rhytm'n'Blues первыми взяли на
вооружение английские группы The Rolling Stones, The Animals, The Kinks
и чуть позже - The Who, представлявшие собой ветвь, диаметрально
противоположную той, на которой разместились поп-мелодисты The Beatles,
The Hollies и подавляющее большинство новых английских групп. В
дальнейшем Rhytm'n'Blues претерпел "косметические" изменения и вернулся
на родину. В конце 60-х - начале 70-х британские группы вновь подвергли
Rhytm'n'Blues ревизии, сделав его базой хард-рока, из которого
развилось множество стилей, в конце концов так соединивших в себе блюз
и Rhytm'n'Blues, что сегодня в роке они практически неразличимы.