Trance
Версия: 1
Сформировался
как стиль в 1992, центром Trance музыки были Германия и Бельгия
(немецкие лейблы Eye Q, MFS, бельгийский R&S). Пик Tranceа
приходится на 1993-1994 годы. Но к 1995 он практически сошел на нет,
уступив место различным формам хард-транса и Goa.
Trance
характеризуется прямым нетяжелым ритмом в диапазоне 126-145 bpm, ярко
выраженными клавишными и стринговыми темами. Как правило довольно
мелодичен, хоть как правило и построен на повторе одной музыкальной
фразы. Цели ввести слушателя в состояния Tranceа эта музыка вовсе не
ставит, хотя казалось бы название этого стиля и обязывает к этому.
Trance это довольно спокойная, иногда даже немного грустная музыка.
Зачастую универсальна с точки зрения танцевальности - может звучать как
на танцполе, так и в чиллауте.
Версия: 2
Это
нечто среднее между амбиентом и эйсид-хаусом. Trance значительно
безопаснее для барабанных перепонок, чем любое техно, но под него можно
отлично танцевать. Цель этой музыки - перенести тебя в другие миры
посредством движения. Пластичный и четкий, очень "космический", Trance
редко преодолевает отметку "150 bpm" (150 ударов в минуту).
Версия: 3
Так
называемый классический Trance, с тянущимися String'ами характерных для
бывших времен, обычно классический Trance не превышает 145 bpm'ов,
используется в основном технология "пирамиды", спуск и подъём
(нарастание и убывание) всяческих эффектов, хотя некоторые умельцы
делают такое!
Версия: 4
В
этом стиле, сформировавшемся на основе немецкого Techno и Hardcore
начала 90-х, упор делался на короткие синтезаторные партии, бесконечно
повторявшиеся на всем протяжении композиций, что действительно
повергало слушателя в состояние Tranceа, близкого к религиозному.
Несмотря на некоторый упадок интереса к Trance в середине 90-х, он
вновь заметно возродился позднее, и к концу десятилетия стал самым
популярным стилем танцевальной музыки в мире, потеснив House.
Многое
заимствовав от Acid House и детройтского Techno, Trance также
ассоциируется с такими новыми лейблами, как R&S Records в Генте,
Бельгия и Harthouse/Eye Q Records во Франкфурте, Германия. R&S
формировало звучание Trance на начальном периоде с такими синглами, как
"Energy Flash" Joey Beltram, "The Ravesignal" CJ Bolland, и работами
других исполнителей, таких как Robert Leiner, Sun Electric, Aphex Twin.
Лейбл Harthouse, основанный в 1992, повлиял на звучание Trance в первую
очередь синглами "HardTrance Acperience" Hardfloor и "L'Esperanza," а
также работами исполнителей Arpeggiators, Spicelab, и Barbarella,
записывавшихся на нем.
Несмотря на продолжительный период, когда
казалось, что Trance сошел на нет и его заменила брейкбитовая музыка
(Trip-Hop, Jungle), в конце 90-х в Великобритании произошло возрождение
Trance. Классический немецкий саунд при этом немного изменился, и в
употребление вошел термин Progressive Trance, подразумевавший влияния
House и EuroDance. К 1998 большинство наиболее известных ди-джеев,
таких как Paul Oakenfold, Pete Tong, Tony De Vit, Danny Rampling,
Sasha, Judge Jules, проигрывали записи Trance в лучших британских
клубах. В конце концов даже Америка обратила внимание на Trance, чему
способствовали такие талантливые ди-джеи, как Christopher Lawrence и
Kimball Collins.
Характерные представители и альбомы: Cosmic Baby "Stellar Supreme", Paul Van Dyk "45 rpm", Jam & Spoon "Tripomatic Fairytales 2001", Cygnus X "Hypermetrical", V/A "Logic Trance", V/A "X-mix vol.1 - The MFS Trip", V/A "Secret Life Of Trance", V/A "Cosmic Cubes", Лейблы: Eye Q, MFS, R&S, Logic, Platipus.
|