Big BeatВерсия: 1Основной
отличительной чертой Big Beatа является специфическое звучание,
создаваемое с помощью специальной студийной техники, а также сильное
потяжеление (по сравнению с трип–хип–хопом). Часто используются тяжелые
"хендриксовские" гитары, воющие сирены в сочетании с мощным и жестким
брэйкбитом. Big Beat комбинирует фанковые грувы из хип–хопа, мощь рока
и свинговые методики хауса. Под Big Beat лучше танцевать, чем слушать
его. Ведь нельзя полностью отдаться вою сирен и буйству ритма, сидя в
кресле! Часто в музыкальных изданиях Big Beat еще называют Chemical
Beats.
Среди отцов–основателей Big Beatа называют ребят из
Chemical Brothers. Если вы слышите "жирную" басовую линию, отличную и
от техно и от джангла с бас–бочкой на первую долю, если вы чувствуете
сломанный синкопированный пульсирующий ритм, не сомневайтесь — это Big
Beat. Наиболее заметными и известными представителями этого стиля можно
назвать Eboman, Propellerheads, Rhythm Ace.
Версия: 2Общая
вещь этой музыки - специальное использование электроники, которая
создает типичный звук. И очень тяжелый. Звучание "Jimi Hendrix",
подобное сирене, объединенное с тяжелым брейк-битом. Это комбинация
фанка хип-хопа, мощи рока и свинга хауса. Лучше танцевать чем слушать:
никаких сирен на стуле, сирены на танцполе. Сирена - тревожный сигнал в
тумане, а также соблазнительная женщина. Танец Сирены - большой шум. В
журналах, обычно называется Big Beatом или химическим битом.
Версия: 3Этот
стиль появился в середине 90-х как очередная волна "тупой" танцевальной
музыки и отчетливо сложился к 1995-1996 годам вокруг двух британских
лейблов - Skint в Брайтоне и Wall of Sound в Лондоне. Первый
заслуживает большего признания за новые находки и качество записей,
которые делали на нем такие имена, как Fatboy Slim, Bentley Rhythm Ace,
и Lo-Fidelity Allstars, в то время как второй лейбл появился немного
раньше и выпустил ряд великолепных синглов исполнителей Propellerheads,
Wiseguys, и Les Rythmes Digitales. Вскоре Big Beat стал сильно
популярным и в США, благодаря исполнителям, сосредоточившимся на лейбле
City of Angels Records (The Crystal Method, Lunatic Calm, Front BC).
Помимо Fatboy Slim, суперзвездами Big Beat стали The Chemical Brothers
и Prodigy - две группы, своей музыкой предвосхитившие возникновение
этого стиля и способствовавшие его рождению. Обе эти команды выпускали
работы, которые подчеркивали более интеллектуальную сторону трип-хопа и
почти никогда не заходили в бездумную область настоящего Big Beatа.
На
саунд Big Beatа повлияла House-музыка конца 80-х и Old School Rap с его
тяготением к использованию простеньких сэмплов и характерных брейков. И
хотя программирование сэмплов и общая продакшн-техника Big Beat шагнули
далеко вперед своих влияний, новый стиль часто критиковали за
примитивизацию электронной музыки конца 90-х. В то время, как записи
The Chemical Brothers, Prodigy, Fatboy Slim одна за другой попадали в
американские чарты и получали высокую оценку критиков во всем мире,
многие фаны данс-музыки целиком игнорировали Big Beat за тягу к
различным техническим трюкам и чрезмерному использованию сэмплов. На
удивление, Big Beat довольно долго оставался популярным для стиля,
который слишком сильно испытывает терпение слушателей, десятки раз
подряд слышащих один и тот же брейк, а также ди-джеев, вынужденных
выискивать интересные сэмплы.
Версия: 4Избавив
поклонников электронной музыки от перехода за грань экспериментаторских
возможностей, стиль Big Beat появился в середине 90-х, как следующая
волна танцевальной музыки. В региональных районах по всему миру
продолжала укореняться самая «недалекая форма» танцевальной музыки с
1994, в ответ на рост круга избранных интеллектуалов, приверженцев
Drum'n'Bass и экспериментальных движений. Big Beat, будучи обособленным
движением, наконец, начал в 1995-96 совместную работу с двумя крупными
студиями звукозаписи в Великобритании: Brighton's Skint и London's Wall
of Sound. Первая студия - делавшая релизы Fatboy Slim, Bentley Rhythm
Ace и Lo-Fidelity Allstars - заслужила большее признание за
инновационный подход и качество, хотя лондонская студия Wall of Sound
была основана раньше и записывала синглы таких звезд как
Propellerheads, Wiseguys и Les Rythmes Digitales. Вскоре стиль Big Beat
стал также очень популярным в Америке, а музыканты, работающие со
студией City of Angels Records (The Crystal Method, Eberzone, Lunatic
Calm, Front BC), добились большого успеха, придерживаясь такого же
мнения как британцы. Кроме Fatboy Slim, супер звездами в стиле Big Beat
были Chemical Brothers и Prodigy. Эти две команды предшествовали
появлению этого стиля и принимали активное участие в его развитии. Хотя
Chemical Brothers и Prodigy никогда не были яростными последователями
этого направления, в выпускаемых альбомах часто прочитывался более
интеллектуальный налет Trip-Hop, который редко переходит в
бессмысленную музыку настоящего Big Beat. Звучание Big Beat
представляет собой достаточно низкопробное смешение Breakbeats старых
мастеров с сюрреалистическими сэмплами, - это напоминает музыку в стиле
House конца 80-х годов и ранний Rap с его любовью к бестолковым сэмплам
и невыносимым брейкам. Хотя программирование сэмплов и весь процесс
звукозаписи стремительно развивался, оставляя позади предшественников
этого стиля, но Big Beat тем не менее, подвергался критике за то, что
он препятствует развитию новой волны электронной музыки в конце 90-х
годов. Даже в то время, когда хиты Chemical Brothers, Prodigy и Fatboy
Slim заполонили все американские чарты, заслужив позитивные оценки
рок-знатоков по всему миру, многие поклонники танцевальной музыки не
принимали это направление, утверждая, что его успех построен на
раздувании шумихи вокруг музыкантов и раскрученных сэмплов. Big Beat
продержался на мировой музыкальной арене достаточно долго, принимая во
внимание ограниченность этого стиля, полагающегося на терпение
слушателей, которые могут слушать один брейк по несколько десятков раз,
а также на терпение DJs, ищущих в местных магазинах старые пластинки с
интересными сэмплами.
Если понравилась новость, не забудьте поставить РЕЙТИНГ и написать
КОММЕНТАРИЙ!!!