Country,
или, применительно к популярной музыке, Country - это музыка
американской глубинки. Следы Country прослеживаются в первой волне
британских переселенцев, которые, в свою очередь позаимствовали основы
этой музыки у кельтов. Струнные инструменты, обязательно скрипка-фиддл
и речитатив на тему красот родной земли, личного мужества и
неразделенной любви - таков был инструментарий и набор тем классической
Country-музыки. Данная музыкальная традиция выжила в замкнутых сельских
общинах, но, попав на американскую почву, приобрели характерный
танцевальный "акцент". К началу ХХ века "горная музыка" - так вначале
называли Country в Америке - разделилась: одни исполнители делали
ставку на небольшие струнные оркестры (позже это направление оформилось
как блуграсс), другие пошли по пути выделенного вокала, где заметную
роль играли элементы госпелз. Однако по мере развития техники
грамзаписи в Country начали явственно присутствовать темы, характерные
для популярной музыки. К тридцатым годам американский центр Country
переместился в Нэшвилл, штат Теннесси, где начались еженедельные
трансляции программы, посвященной Country-музыке. С того времени,
видимо, и следует вести отсчет бесконечной битве за "истинность" стиля,
которую развернули традиционалисты и сторонники более современных
трактовок. В конце тридцатых годов Рой Экафф и его сторонники начали
исповедовать Country, близкое по звучанию к эстраде: в оркестре формата
биг-бенда солировал вокалист, однако пел он Country. Представители
другой ветви обосновались в Техасе - они включали в произведения
Country элементы блюза, джаза и даже польки. Таких исполнителей стали
называть "свингующими Countryменами". В сороковые и пятидесятые годы в
Country стала допускаться импровизация, и такое Country получило
название Country-энд-вестерн. Но, несмотря на влияние блюза и джаза, в
Country очень долгое время находились под запретом ударные инструменты.
В настоящее время классическим Country считается так называемый
ханки-тонк - в пятидесятые и шестидесятые годы модель этой ветви
Country создали Хэнк Уильямс, Джордж Джонс, Лоретта Линн и Мерл
Хэггерд, хотя, надо сказать, что в те годы подобный гибрид расценивался
как смертельно опасный для Country. В шестидесятые годы, когда такие
исполнители рокабилли как Джерри Ли Льюис и Джонни Кэш вернулись к
своим Country-корням, молодые рок-музыканты во главе с Бобом Диланом
открыли для себя эту музыку и принесли ее залы, где до того традиционно
звучал один лишь рок. В тот период упорно не замечаемые критикой новые
Country-музыканты, такие как Крис Кристоферсон, и столь же презираемые
ветераны Вилли Нельсон и Уэйлон Дженнингс начали образовывать альянсы с
рок-исполнителями, тем самым выковывая новый, уже не нешвилловский
саунд. В дальнейшем Country, который играли рок-музыканты, и
модерн-Country, которое играли Country-музыканты, по сути, слились и
стали неразличимы. Однако, несмотря на многочисленные заимствования из
рока и джаза, несмотря на стремительное развитие новых технологий
звукозаписи, мэйнстрим Country-музыки по-прежнему существует, хотя
назвать его многочисленным сложно.