Experimental Dub
На
расстоянии тысяч миль от солнечной Ямайки, команда берлинских
музыкантов изобрела стиль музыки, получивший название Experimental Dub.
Hard Wax Records, музыкальный магазин и дистрибьюторская компания,
стала местом появления нескольких студий, работающих в этом стиле
(Basic Channel, Chain Reaction, Imbalance) и музыкантов (Maurizio, Mark
Ernestus, Porter Ricks, Pole, Monolake). Музыканты в этом стиле, такие
как Jeff Mills, Rob Hood, and Plastikman во многом обязаны влиянию
Chicago Acid House и минималистского Detroit Techno. Experimental Dub
характеризовался довольно просто - звук обычно фокусировался на миксе
скрипящего и мрачного настроения, который создавал практически
подводное звучание, плюс midtempo beat и резкие партии ударных. В
лучшем случае сходство с классическим стилем Jamaican Dub таких
музыкантов, как King Tubby и Lee "Scratch" Perry, было косвенным, но
данный термин помогал различать оригинальный звук многих лучших
экспериментаторов Германии. Кроме команды Basic Channel camp, лучшими в
стиле Experimental Dub были Mike Ink (aka Wolfgang Voigt) и Thomas
Brinkmann. Ink – берлинский музыкант, выступавший под более чем 6
псевдонимами. В основном он работал с такими звукозаписывающими
компаниями, как Profan и Studio 1. Brinkmann, сравнительно недавно
начавший работу в этом стиле, снискал славу, благодаря ремиксов на
музыку Ink и Plastikman. Стиль Experimental Dub, в свою очередь
вдохновил нескольких ведущих представителей Techno культуры (включая
Plastikman и Mills) в конце 90-х годов, его влияние можно даже
проследить в направлениях American Indie Rock и post-Rock.
|