На
сегодняшний день в электромузыкальном мире произошли огромные
изменения, если за точку отсчета брать конец восьмидесятых - начало
девяностых, когда клубная культура еще только ассимилировалась в
Европе. Теперь уху и ногам молодежи уже достаточно привычен джангл,
хэппи-хардкор считается попсой, а handbag House имеет огромное
количество своих поклонников. Только голландский Gabberhouse почему-то
остался проигнорированным на пострэйвовых музыкальных просторах.
Gabber
(или, как его пишут в слэнговом варианте, Gabber) - наиболее
экстремальная версия ультрабыстрого Hardcore Techno, которое еще
популярно в Северной Европе и Шотландии. И если цифровой хардкор иногда
иронично называют электронным вариантом хэви-метала, то Gabber -
рэйвовый эквивалент трэша: очень быстрый (от 180 до 250BPM),
монотонный, энергичный и безумный.
Английское значение слова
"gab" (говорить быстро и необдуманно) просто великолепно вписывается в
концепцию этого стиля музыки. Однако на голландском это же слово имеет
другое значение - "паршивец", "молокосос". Многие говорят, что этот
роттердамский "хулиганский хаус" на самом деле является антагонизмом на
гораздо более приличной по сравнению с ним амстердамской рэйв-сцене.
Gabber просто пропитан адреналинизированной, амфетаминной энергетикой,
присущей в основном мужскому полу. Все вышесказанное вовсе не означает,
что Gabber - плохой или неинтересный стиль. Есть действительно очень
много прикольного и оригинального Gabber.
"Это не является
музыкой", - говорят люди, просто не готовые воспринимать музыкальный
экстремизм, который отражает все сумасшествие и безумие современного
мира, захлебывающегося от избытка желаний, амбиций и излишней
информации. И ранний английский Арткор и thrash/speed/death-metal в
свое время также награждались нелестными отзывами и порицанием со
стороны консервативно настроенных меломанов, но это вовсе не помешало
им в развитии и дальнейшем признании.
Чистый Gabber - очень
ритм-ориентированная музыка. Каждый музыкальный элемент - бухающая
бас-бочка, тоненькие хэты, однотонный бас, жестокие аналоговые
синтезаторные звуки - функционируют, исходя из ритмических алгоритмов,
однако алгоритмы эти предельно просты и доступны. Здесь нет
полиритмической структуры.
Другой важный элемент, который
помогает понять суть стиля Gabber - достаточно тесная связь с рэпом.
Это происходит потому, что многие голландские музыкальные "хулиганы"
испытывают слабость к стилю жизни и музыке афро-американской (читай:
негритянской) урбанистической субкультуры. Например, трек
"Battlegrounds" содержит в себе множество вокальных сэмплов из
композиций PUBLIC ENEMY...
Любовь и пристрастие к PUBLIC ENEMY
объясняется тем, что из всех рэп-команд эта - одна из наиболее быстрых,
а ее саунд благодаря продюсеру Hank Shocklee содержит большое
количество высоких частот, чтобы имитировать атмосферу паники и страха.
Gabber удачно эксплуатирует этот эффект.
Однако, если смотреть в
общем, то музыкальный стиль, с которым Gabber имеет прямо-таки
неразрывные корни, - это метал. Возьмем хотя бы такие милитаристически
настроенные команды, как ANNIHILATOR, STRONTIUM 9000, SEARCH AND
DESTROY.
К счастью, те люди, которые занимаются Gabber, не
подходят к этой музыке слишком серьезно, как это зачастую делают
поклонники рэпа или тяжелой гитарной музыки. Иногда в Hardcore и
Gabber-культуре можно даже наблюдать пародии на некоторые атрибуты
металлической культуры. Например, логотип Gabber-лейбла K.N.O.R. - это
ужасающий демон, но в пеленках...
Если попытаться охватить
Gabber-культуру в целом, то основой ее идеологии является здоровый
анархизм или нигилизм в достаточно цивилизованной и культурной форме.
Да, на больших Gabber-вечеринках может быть даже военный дизайн, да,
это музыка жесткая и агрессивная, но ее агрессия направлена в никуда.
Это несколько новое понимание анархии.
Настоящие фанаты Gabber
выступают против приятных и сладеньких мелодий, которыми изобилуют
такие стили, как Happy Hardcore или happy-Gabber. Стили punk-core,
scare-core и doomtrooper - вот что почитают настоящие фанаты Gabber. "Я
не хочу, чтобы люди были счастливы, когда я играю. Я хочу, чтобы они
прочувствовали, что такое безумие. Слишком много дебильной радости на
танцполах..." - говорит Longroover, один из наиболее известных
английских ди-джеев Gabber-сцены.
Gabber все еще в андеграунде,
но этот стиль способен принять под свои знамена и электронщиков, и
металлистов. Это объединяющий стиль, хотя он и является в достаточной
степени сумасшедшим. Многие люди не понимают специфики цифрового
хардкора и Gabber. Например, некоторые авторы московского журнала
"Птюч" описывают вышеназванные стили как музыку для "бритых парней в
спортивных костюмах". Очень предвзято и недостаточно профессионально,
на мой взгляд, ибо такие лейблы, как Fischkopf, Cold Rush, Napalm,
Gangster Toons Industry, Digital Hardcore, PCP, Kotzaak, Shockwave,
Overdrive, Drop Bass Network; artists like DOA, Rage Reset, Temper
Tantrum, Leathernecks, Delta 9, Disintegrator и C-Tank, издают большое
количество очень интересной музыки, которая иногда весьма сильно
превосходит многие хаус- и техно-релизы.
Версия: 2
Gabber
- это музыкальный стиль, ставший очень популярным в последние пять лет
в Голландии. Gabber - это один из множества стилей, происходящий из
того самого звука, родиной которого является Детройт. Большинство таких
стилей основано на оригинальном звучании. Например мэллоу, хардкор,
хардтранс и т.д. Gabber - самый тяжелый из них. С глубоким басом,
ухающем в очень большом темпе, очень частые хлопки и повторяющиеся
сэмплы. Это одна из самых быстрых музык в мире на сегодня (более
200bpm). Множество людей приходит на грандиозные вечеринки
насладиться музыкой и встретиться с другими любителями Gabberы, и не
только в Голландии. Крупнейший организатор - "ID&T" проводит
ежегодно множество Gabber-акций в Западной Европе. Хотите Gabberу -
приезжайте в Европу.
Версия: 3
Будучи
особенно популярной в Нидерландах и Шотландии, Gabber представляет
собой наиболее экстремальную форму Hardcore Techno, по темпу часто
превышающую 200 уд/мин. Такие известные ди-джеи и продюсеры, как Paul
Elstak и the Mover прослеживали раннюю эволюцию Gabber от немецкого
транса и британского рейва.
В середине 90-х эта музыка приобрела
довольно скандальную репутацию в связи с неофашизмом и движением
скинхедов, хотя большая часть публики не была к этому причастна. Тем
более удивительно, что несколько хитов, спродюсированных Elstak,
оказались в нидерландских поп-чартах.
Рекомендуется для прослушивания: THE ORIGINAL Gabber "Pump That Pussy" (лейбл Mokum); ROTTERDAM TERMINATION SOURCE "Poing" (лейбл Rotterdam); DYE WITNESS "Only If I Had One More" (лейбл Midtown); SPERMINATOR "No Woman Allowed" (лейбл Rotterdam); LENNY DEE "English Muffin" (лейбл Industrial Strength); PCP "6 Million Ways To Die" (лейбл PCP); KNIGHTVISION "Knight of Visions" (лейбл Ruffneck); ANNIHILATOR "IТll Show You My Gun" (лейбл Mokum); WEDLOCK "IТm the Fuck You Man" (лейбл Ruffneck); HUMAN RESOURCE "Fuck Them" (лейбл K.N.O.R.); INFERNO BROTHERS "Slave To The Rave" (лейбл Dance Ecstasy 2001)