Hip-Hop
Версия: 1
В
терминологии Rap музыки, Hip-Hop обычно относят к культуре - рисующей
на стенах домов, танцующей breakdance и крутящей "винил" в дополнение к
рэповым рифмовкам - окружающей музыку. Как музыкальный стиль, однако,
Hip-Hop относится к типу музыки, которая создается, принимая во нимание
все эти атрибуты. Так как направление вращалось на музыкальной сцене
достаточно давно, чтобы иметь историю своего развития, то Hip-Hop
команды стали оглядываться на творчество таких old-school мастеров, как
MCs Kurtis Blow и Whodini, а также DJs Grandmaster Flash и Afrika
Bambaataa. На самом деле последний всплеск популярности (Zulu Nation)
произошел в конце 80-х годов вокруг двух самых известных Hip-Hop
исполнителей - De La Soul и A Tribe Called Quest. В 90-е годы, когда
произошел настоящий прорыв в Rap музыке, десятки Hip-Hop музыкантов
стали возвращаться к истокам old school ("старой школы"), включая таких
андерграунд рэперов как Mos Def и Pharoahe Monch.
Версия: 2
В
основе своей Hip-Hop - это ритмическое сопровождение к рэп-текстам,
исполняемое в довольно неспешной манере. В ней наблюдается
минималистский подход к использованию сэмплов, лупов и характерной игры
на "вертушке" проигрывателя. Основная нагрузка ложится на бас и на
плотное звучание ударных. Такие группы, как Public Enemy и др.
использовали ритмы Hip-Hop, добавляя к ним рэп-тексты социального
характера.
Версия: 3
Музыка
Hip-Hop и Urban появилась в конце 70-х годов, истории их развития часто
переплетались. Направление Urban Soul вышел из мягких моделей Philly
Soul и развлекательного Disco. Urban также много (если не больше)
позаимствовал и популярного стиля pop, как и у классического Soul.
Таким образом, благодаря пластам синтезатора, профессиональному
музпроизводству и балладной ориентации, Urban Soul редко был поход на
настоящий Soul. Он звучал скорее, как pop, что и послужило одной из
причин его доминирования в афро-американском музыкальном жанре 80-х
годов. Некоторые музыканты, такие как Michael Jackson и Prince, оживили
этот жанр, нарушив традиции, но большинство Urban музыкантов продолжало
им следовать, - у кого-то получалось лучше (Luther Vandross), у кого-то
хуже. К концу десятилетия стиль Urban стал в качестве эксперимента
применять Hip-Hop новинки. Hip-Hop - это обобщающий термин для
обозначения Rap и порожденной им культуры. Изначально Rap был крайне
простым, вокалисты читали его под scratch и барабанный бит, но по мере
своего развития это направление усложнялось. рэпперы в стиле Hardcore,
такие как Run-D.M.C. и Boogie Down Productions, предпочитали
использовать минимум бита и делать акцент на лиричности композиций,
иногда добавляя партии Hard-Rock гитар. Они подготовили трамплин для
появления Public Enemy, чьи резкие, политические ритмы и жесткий бит
стали новаторскими в конце 80-х начале 90-х годов. К этому времени
Urban вобрал в себя элементы Hip-Hop, выразившиеся в форме New Jack
Swing - направление музыки Urban Soul с рэповыми ритмами. Более того,
такие рэпперы как MC Hammer, Young MC и Vanilla Ice позволили себе
смягчить "острые края" Hip-Hop, чтобы иметь возможность выпустить
первые успешные синглы в стиле Pop-Rap. Некоторые Rap группы, такие как
ответили на это с помощью Gangsta (бандитского) Rap. Команда N.W.A.
использовала звук PE, но сделала главный акцент на карикатурных сценах
насилия, секса, беззакония, но после раскола группы музыканты Ice Cube,
Eazy-E и Dr. Dre начали сольные карьеры, а Gangsta Rap стал развиваться
в интересном направлении. Под руководством Dre, Gangsta приобрел
раскатистый бит и тяжелый бас от Funkadelic. В звуковом отношении это
было значительно менее конфронтационным, музыка Public Enemy, поэтому
вскоре это звучание перешло в стиль Urban в исполнении таких музыкантов
Mary J. Blige. Через несколько лет такие рэпперы, как Puff Daddy
окончательно стерли границы между Hip-Hop и Urban Soul, - эти два
направления невозможно различить.
|