Yanni
поистине великий мультиинструменалист. Родившись в Греции он стал
известен во всем мире благодаря потрясающим мелодиям синтезированного
фортепиано и различных инструментов. Каждая новая мелодия Yanni
непохожа на предыдущую. Его стиль разнообразен. У него можно улышать
множество интересных совмещений попсовых мелодий и классической музыки.
Он много пишет для радио и телевидения. К сожалению его альбомы по
существу представляют собой сборники. В каждом новом альбоме появляются
пять - шесть новых композиций, а остальные треки дописываются старыми
вещами. Но, даже не смотря на это, он является одним из самых великих
представителей инструментальной музыки в мире. Его альбомы входят в
двадцатку европейских хит-парадов. Наверное,
каждому меломану знакомо чувство насыщения музыкой, которая есть у
него, и хочется чего-то не просто нового, а потрясающе нового, открытия
новых имен, новых музыкальных идей. Если вам знакомо это чувство, вы
должны быть очарованы музыкой Янни. Так кто же такой Янни и что скрывается за этим именем? Янни
Хрисомаллис (Yanni Hrisomallis) родился 14 ноября 1954 года в городе
Каламата (Греция). Под влиянием родителей немного занимался музыкой и
рассматривал ее как приложение ко всему остальному. В 14 лет он бьет
национальный рекорд страны по плаванию вольным стилем, мечтает стать
олимпийским чемпионом и о музыке даже не вспоминает. В 18 лет уезжает в
США на учебу в университет Миннесоты. В это время знакомится с
университетской рок группой CHAMELEON и увлекается музыкой. После
окончания учебы (он стал бакалавром по специальности философия)
остается в группе клавишником и, будучи музыкантом-самоучкой, который
не умеет читать и писать музыку, разрабатывает собственную систему
ритма и нотной грамоты, по которой безупречно исполняет и сочиняет свою
музыку. Он ищет свой стиль, экспериментирует,
играя рок и джаз. Ему удается неплохо аранжировать, порой делая из
ничего "конфетку". Он углубляется в синтезаторный звук и собственное
воображение. Не много времени понадобилось, чтобы заявить о себе как о
студийном музыканте, ярком композиторе и продюсере. Добившись
впечатляющего для новичка успеха у публики после выхода его первого
самостоятельного альбома "Keys To Imagination", Янни был перехвачен
компанией Private Music, которая переиздала в 1986 году этот альбом, и
с той поры музыкант стал одной из самых заметных фигур в мире
современной инструментальной музыки. "Keys To
Imagination" - это сплошной напор, экспансия и ритм, чем-то
напоминающий классического Жана-Мишеля Жарра (J.M.Jarre), но это нечто
другое, это новая музыка - это Янни. Следующий альбом 1987 года "Out Of
Silence" получился более романтичным и мягким, но по-прежнему остались
экспрессия и безукоризненные аранжировки. В
1988 году Янни позволяет себе немного отойти от найденного стиля и
делает ремиксы лучших композиций, сочиненных вместе с группой
CHAMELEON. Альбом так и называется "Chameleon Days", в котором музыка
похожа на советскую музыку вокально-инструментальных ансамблей 80-х. Следующий
альбом "Optimyctique" (1989) также получается сырым и слишком непохожим
на два первых альбома. Янни экспериментирует, играя что-то похожее на
джаз и инструментальные темы в психоделических тонах. В этом же году он
находит свой новый стиль, выпуская альбом "Niki Nana", соединяя в
музыке все лучшее из ранних альбомов, и новый, более уверенный,
размеренный ритм, завоевывая все новых и новых поклонников. Наверное,
стоит отметить, что его восхождение к славе было ускорено романтической
связью в начале 90-х годов с актрисой Линдой Эванс, которая обеспечила
передачу о нем в известных программах, такой как "Жизненный стиль
богатых и знаменитых", а также появление его в дневных ток-шоу на
ТВ-каналах. В
1990 году выходит сборник "Reflections Of Passion" с новым взглядом на
старые композиции, он включает в себя все лучшие баллады из предыдущих
альбомов. "Этот альбом представляет страсти моей жизни за прошедшие
десять лет. Он является выражением любви к людям, а также к
определенным вдохновенным местам, которые я никогда не смогу забыть", -
пишет Янни об этом альбоме. Он посвящен Питеру Бауману (Peter Bauman) -
продюсеру этого альбома, музыканту легендарной группы TANGERINE DREAM,
а также основателю студии Private Music. Очередной альбом "In
Celebration Of Life" (1991) остается незамеченным массовым слушателем,
хотя и на нем есть несколько изумительных по красоте работ. Успех
сборника "Reflections Of Passion" диктует его повторный выпуск в новом
качестве со слегка измененными аранжировками и несколькими новыми
композициями в 1992 году. В этом же году
выходит еще один альбом "Dare To Dream", который сразу попадает в чарты
"Billboard" и имеет огромный успех. Альбом не просто замечательный, а
великолепный, каждая композиция претендует на то, чтобы быть хитом
долгие годы. Нежность и мелодичность соединяются с ритмом и
эмоциональностью, и впервые в композиции "Ария" Янни использовал вокал
как еще один инструмент для завоевания сердец слушателей. Но
все альбомы меркнут, как звезды перед солнцем, с выходом следующего
альбома "In My Time". В нем Янни отказался от электронного звука и
сыграл все на фортепиано вместе со струнными инструментами, вложив в
него всю душу и все свои переживания. Одна из композиций альбома была
удостоена самой престижной премии в музыкальном мире - "Грэмми" за
лучшую инструментальную композицию года. Альбом удостоился трехлетнего
пребывания в общих чартах "Billboard" наравне с поп- и
рок-исполнителями и был назван альбомом года в разделе нью-эйдж. Это не
музыка вовсе - это созерцание, сладостное и немного грустное упоение
жизнью и всем, что тебя окружает. Первое впечатление, когда слушаешь
"In My Time", - это ощущение чего-то неземного, тебе кажется, что
когда-то и где-то ты это уже слышал. Перебираешь всю классику от "К
Элизе" Бетховена до ноктюрнов Шопена и понимаешь, что это та музыка,
которую можно услышать в воздухе, в атмосфере счастья и глубоких
переживаний, и Янни удалось перевести в музыку те вибрации любви и
гармонии, которые рядом с нами. В ноябре 1993
года Янни дает концерт на своей родине, в стенах древнего Акрополя в
Афинах, вместе с Лондонским королевским филармоническим оркестром. Для
него он специально переписывает многие композиции и облекает их в
симфоническую форму. Только на видео концерт расходится тиражом 5
миллионов экземпляров и обходит все крупные телеканалы мира. Общий же
тираж всех альбомов на данный момент превышает 12 миллионов. Наверное,
бессмысленно описывать это шоу, которое длилось полтора часа, - все
было просто фантастично и потрясающе, и даже если музыка Янни не очень
вас увлекает, уверен - этот концерт не оставит вас равнодушным. Чего
стоит хотя бы картина, когда, поддавшись экспрессии, дирижер оркестра
бросает палочку, хватает скрипку и дает соло в стиле Ванессы Мэй
(Vanessa Mai)... Там было все: холодная классика, горячий джаз,
электронный напор и нью-эйджевая созерцательность. Теперь
уже американский гражданин, Янни говорит: "С тех пор как я покинул
Грецию, более 20 лет назад, я мечтал вернуться и выступить в Акрополе.
Этот концерт был одним из самых захватывающих моментов в моей жизни,
это было первый раз, когда я "вживую" сыграл в Греции". Янни дает
концерты в самых престижных залах мира, таких как "Королевский Альберт
Холл" в Лондоне и "Auditorio Nationale" в Мехико, он объезжает почти
все европейские столицы, и везде его ждет успех. В Мексике Янни был
первым музыкантом, кому удалось собрать аудиторию 50 тысяч человек. Он
выпускает несколько сборников и создает две звуковые дорожки к
малоизвестным у нас фильмам: "I Love You Perfect", где играет свои
старые композиции и искусно обрабатывает Моцарта, во втором, "The Heart
of Midnight", он развивает в медитативном стиле одну тему. Кроме
оригинальных телевизионных, коммерческих и кинофонограмм, музыка Янни
широко использовалась в таких программах, как "Мир спорта", в
репортажах с Олимпийских игр. Одним из самых интересных проектов
композитора была совместная работа с Вангелисом (Vangelis) к
фантастическому фильму Ридли Скотта (Ridley Scott) "Бегущий по лезвию
бритвы" ("Blade Runner") с участием Гаррисона Форда (Harrison Ford). В
97-98 годах Янни совершает гастрольный тур по всему миру и выпускает
абсолютно новый концертный альбом "Tribute", который был сыгран и
записан в стенах Тадж-Махала, Индия, и в императорском дворце в
запретном городе в Китае, куда доступ иностранцам долгое время был
запрещен. Путешествие по Востоку явно отразилось на его композициях - к
греческой мелодике добавились индийские, арабские и японские мотивы, и
в Папуа-Новой Гвинее, где Янни давал концерт, к нему присоединился
местный музыкант, который добавил африканских пассажей в яркое полотно
музыкальных симфоний. А в целом та же взрывная, немного джазовая в духе
поп инструментальная музыка с фортепианными балладами в симфоническом
исполнении. Помпезный синтезаторный стиль Янни
не только доступен, но и вызывает волнение - это те два элемента,
которые принесли ему успех и привели его в царство инструментальной
музыки. У композитора все время появляется что-то новое в музыке. Что
нам принесет его очередной проект? Возможный ответ в его словах: "Моя
цель - это соединиться с людьми эмоционально. Я беру опыт жизни и
воплощаю это в своей музыке, моя цель состоит в том, чтобы разделять
свои эмоции со слушателем, но я также хочу позволить слушателю взять
эту музыку себе и сделать ее своей. И единственный путь, чтобы люди
были полностью связаны с ней и могли наслаждаться, - это когда она
что-то значит в их жизни." К сожалению
последние альбомы Янни по существу представляют собой сборники. В
каждом новом альбоме появляются три - четыре новые композиции, а
остальные треки дописываются старыми вещами. Несмотря на это, он
является одним из самых популярных представителей инструментальной
музыки в мире, а его альбомы стабильно входят в двадцатку европейских
хит-парадов.
|