Группа была создана в 1978 году техничными и опытными музыкантами и
сразу же после своего образования заинтересовала поклонников арт-рока.
Гитарист Джон Уильямс (р. 1941, Мельбурн, Австралия) в начале 60-х
выступал и как солист, и в сопровождении ведущих симфонических
оркестров Европы. Во второй половине 60-х Уильямс заинтересовался
рок-музыкой, овладел электрогитарой и выпустил несколько сольников.
Херби Флауэрз начал играть на трубе в оркестре английских ВВС, а с 1965
года - на бас-гитаре. С 1970 по 1975 год он работал в группе "Blue
Mink". Гитарист и клавишник Кевин Пик получил образование по классу
ударных, затем самостоятельно овладел гитарой. Участвовал в записи
дисков "New Seekers", несколько лет работал с Клиффом Ричардом, Томом
Джонсом, Оливией Ньютон-Джон, Гэри Глиттером. Тристан Фрай (р.1946 г.)
изучал игру на ударных в Королевском музыкальном колледже. Принимал
участие в концертах Дюка Эллингтона, а затем несколько лет сотрудничал
с рядом джазовых коллективов. К его услугам прибегали такие известные
исполнители, как Элтон Джон, Фрэнк Синатра, Ринго Старр.
Пятым
членом "Sky" стал клавишник и композитор Фрэнсис Монкмен (р. 1949). Он
был одним из организаторов ансамбля "Curved Air", участвовал в записи
альбомов Кейт Буш, "Shadows" и других. На первых выступлениях ансамбля
исполнялись преимущественно композиции, сочиненные его членами - чаще
всего Монкменом, хотя включались туда и обработки произведений
классической и современной симфонической музыки.
Первые
гастроли были успешными, равно как и их дебютный диск "Sky". Виртуозные
исполнители играли музыку, какую мир не слышал около трех лет. Она не
являлась новой - "Sky" пошли оттуда, где остановились "Focus": их
концепция, музыкальный материал, принципы построения композиций
одинаковы. Музыка ансамбля была довольно холодной, а пьесы были
рассчитаны скорее на интеллект, чем на эмоции. Дебютный альбом содержал
в основном пьесы, сочиненные Флауэрзом и Монкменом. Диск вошел в
двадцатку лучших в Великобритании и продержался там довольно долго. Все
музыканты Sky к моменту образования уже имели большой стаж работы в
различных группах, более или менее известных в лагере помп-поп-рока,
блюза и тому подобного. Новый агрегат был создан с целью воплощения в
жизнь давней мечты каждого из них - играть музыку на базе европейской
классики. В сочинении композиций участники группы принимали примерно
равное участие, но каждый писал вещи, в основном, самостоятельно.
Естественно, произведения гитаристов выдвигали на передний план
музыкального действия гитару, часто классически-акустическую, и
наоборот, но совместные аранжировки достигали монолитности картины в
целом.
Большинство альбомов представляют собой достаточно
виртуозный и красивый, хотя и не слишком глубокий инструментальный
арт-рок с выраженными классическими европейскими сонатными формами.
Подавляющее большинство композиций - собственного "производства".
Выполнены они в жанре "легкой" классики 18-19 веков, но, само собой,
при наличии современного достижения -ритм-секции. Сравнение тем более
справедливое, что в финале деятельности музыканты посвятили альбом
обработкам пьес известного Маэстро "бальной" классики Моцарта.
Несколько выделяется среди других альбомов "Гонки на воздушных шарах" с
присутствием красивого женского фонового вокала и "космическими"
эффектами. Все творчество группы в целом вызывает очень положительные
эмоции и, благодаря доступности и выраженной мелодике, представляет
собой самую подходящую ступень для перехода к более сложным
произведениям арт-рока.