Стиль: Progressive Electronics Имя
этого немецкого электронщика редко мелькает в хит-парадах, даже
специализированных, посвященных именно электронной и new age музыке. Во
всеядной и всеобъемлющей сети Интернет нет ни одной посвященной ему
страницы - что, в общем-то, вполне в традициях приютившей его студии
Innovative Communications, не удостоившей персонального сайта даже
таких звезд как Software или G.E.N.E. И все-таки, без Роберта Шредера
небосклон современной электроники лишился бы пусть и не самой крупной,
зато так красиво мерцающей звезды... Осознали это, к слову сказать, и
отечественные пираты, выпустившие сразу два шредеровых альбома -
правда, в "российском" варианте имя их создателя скромно стояло на
второй позиции, пропустив вперед именитого Клауса Шульца. Который,
правда, был в этом случае совершенно ни при чем... Спору
нет, именно этому гиганту мысли и отцу электронного саунда принадлежат
честь и лавры первооткрывателя таланта Шредера - именно он в далеком
1978 году устроил талантливого юнца под крыло только что основанной им
студии IC. Так уж получилось, что Шредер пришел сюда значительно раньше
всех остальных звезд Innovative Communications, включая и Software, и
G.E.N.E, и многих, многих других. Причем, пришел далеко не с пустыми
руками. Свои первые музыкальные экзерсисы
рожденный 20 мая 1955 года, в немецком городе Aachen Роберт начал еще в
13 лет! Естественно, объектом приложения творческой энергии юного гения
стала поначалу гитара - о синтезаторах мир услышит позже, гораздо
позже... Отбренчав свое на многострадальной
шестиструнке, Роберт взялся наконец за ум, и к 1970-му году уже
полностью осознал свои симпатии к электронному звуку. Окончив колледж,
Роберт с головой окунулся в работу и экспериментирование с
несовершенными тогда еще синтезаторами. Постепенно сочиняемая им музыка
приобретала гармоничные и самобытные очертания, так что к моменту
встречи с Клаусом Шульцем в 1978-м Роберт уже имел в своем багаже
немало интересных наработок, которые и были реализованы в первом
альбоме "Harmonic Ascendant". Диск получил умеренную, но в целом
доброжелательную критику, и ободренный Роберт немедленно начал работу
над новым проектом. В последующих альбомах,
Роберт постепенно переходит от чистой электроники к органичному синтезу
компьютерного звучания и "живых" инструментов, а музыка его приобретает
мягкий джазовый оттенок, не утрачивая в то же время фирменной
"космичности" IC. Закрутив поначалу, подобно другим артистам этой
студии, роман с мультимедиа-технологиями, в 1986 году он неожиданно для
своих поклонников основал в компании с Чарли МакЛайном дуэт под
названием Double Fantasy, популярность единственного диска которого -
"Universal Ave" - до сих пор выше большинства сольных шредеровских
альбомов. Мягкое и ненавязчивое звучание Double Fantasy было заслугой
не только Шредера-мелодиста, но и Шредера-звукоинженера: именно к этой
деятельности Роберт стал тяготеть все больше и больше... Впрочем,
его музыкального дарования хватило еще на три великолепных альбома,
которые критики единогласно признают лучшими в шредеровской коллекции.
А в 1990 году Роберт покидает IC, чтобы основать свою собственную,
независимую студию NEWSmusic, где он продолжает работать и сегодня, но
уже как продюсер. Его же собственные работы вот уже десять лет не
попадают в поле зрения критики и слушателей...
|