Стиль: Kraut Rock, Ambient, Avantgarde, Space Music Информационные ресурсы: Официальная страница музыканта: http://labelart-at.com/roedelius Имя
Hans'a Joachim'a Roedelius'a широко известно в кругах электронной,
электроакустической и экспериментальной музыки. Его смело можно назвать
одним из основоположников "современной немецкой школы электронной
музыки". Родился он в 1934 году в Берлине. Он
начал экспериментировать со звуком, с тембрами и с разнообразными
шумами в середине 60-х годов во время его гастролей по Европе в
качестве "Wandervogel" (этим немецким словом на континенте называют
молодых людей, которые оставили свой отчий дом ради познания мира). Это
экспериментирование началось на лоне природы, где-то в самом сердце
острова Корсика. Hans Joachim сидел ночью у костра и вдруг ему
захотелось разогреть бочонок с маслом своими руками. Он начал его
тереть и спустя некоторое время этот, в какой-то степени монотонный
процесс и странное, всe время меняющееся звучание, издаваемое этим
самым бочонком ввели его в глубокий транс. К тому моменту Hans'у
исполнилось уже 30 лет, и он не имел ни малейшего понятия о том, что он
должен делать и чем собирается заниматься в дальнейшем. Но эта ночь
оказала на Hans'a Joachim'a очень большое влияние и явилась как бы
точкой отсчета всего его дальнейшего жизненного пути. В ту ночь он
решил стать профессиональным музыкантом и все последующие годы
медленно, но уверенно шел к этой намеченной цели, совершенствуя свое
мастерство. Главным учителем Hans'a Joachim'a
была сама музыка, которая рождается из каждого извлекаемого звука и
издаваемого любым предметом, огромное влияние оказал сам звук, шум, их
тембральная и тоновая окраска и абсолютно всe, что можно назвать
музыкой в широком смысле этого слова. Большое влияние на Hans'a оказали
такие композиторы, как: Pierre Henry, Karl Heinz Stockhausen и многие
другие, не менее знаменитые и талантливейшие авторы и, естественно,
такие группы как: "Hapshasch & the Coloured Coats", "Captain
Beefheart", "Roxy Music" и другие. В 1964 году
Roedelius основал несколько музыкальных проектов ("Plus-Minus",
"Gerausche", "Spontan"), основным направлением для коих явилось
экспериментирование со звуком и с электроникой. Проект
"Kluster/Cluster" являлся альма-матер всего творческого пути Hans'a
Joachim'a. Это было создание "концепции импровизированного звучания
настоящего момента исполнения композиции". Подобная идея параллельно
разрабатывалась в Дюссельдорфе Josef'ом Beyus'ом в его "Независимой
Высшей Школе Современных Искусств" в 1968 году, но пальма первенства
принадлежит именно Hans'у и людям, с которыми он работал. Они начали
выступать в Берлине, в следующем составе: Dieter Moebius, Konrad Plank,
сам Hans, Konrad Schnitzler, который откололся от них ровно через год и
ушeл в Дюссельдорф. Они создали вышеупомянутую модель, концепцию и
добились довольно больших успехов в этом направлении. Они были первым
музыкальным проектом, играющим в данной стилистике, до прихода на сцену
таких групп и исполнителей как "Tangerine Dream", Klaus Schulze,
Michael Hoening и других представителей жанра "Берлинской школы
электронной музыки", которые работали с электронно-генерированным
звучанием. Первый альбом "Kluster" -
"Klopfzeichen", записанный в 1969 году, увидел свет в 1970 и был на тот
день первой виниловой пластинкой соединившей в себе звучание
электронной музыки и этнических инструментов. В
1974 году они познакомились с талантливейшим музыкантом - композитором
Brian'ом Eno, он присоединился к ним на одном из концертов в Гамбурге.
Они подружились, сыгрались и в период с 1976-1978 год у них вышло три
совместных альбома - "Tracks & Traces" - в 1976, "Cluster &
Eno" - в 1977 и "After the Heat" - в 1978 году. В
1989 году Hans Joachim Roedelius создает группу, которую называет
"Aquarello". Она выступает в следующем составе: Fabio Capanni - гитара,
электро-гитара; Nicola Alesini - саксофон и сам Hans Joachim Roedelius
- фортепьяно, синтезаторы, сэмплеры, обработка и вокал. Один
из последних проектов Hans'a - это компакт диск "Aquarello", который
представляет собою как бы задокументированное концертное выступление в
1995 году на "IV Фестивале аудио-визуальных форм", проходившем на
острове Ланзароте. Хотя на альбоме и присутствует несколько композиций,
сыгранных и записанных в студии, участники группы всe равно считают его
концертным, т.к. данный музыкальный проект раскрывает слушателю
способности каждого из музыкантов в умении выступать "живьeм". Среди
музыкальных проектов, которые Roedelius планирует закончить и
реализовать на компакт дисках, можно отметить следующие. Это совместный
проект с японскими композиторами Kenji Konishi и Susumo Hirasawa из
группы "P_Model", играющее нечто вроде музыкального стиля именуемого
"новым техно"; работа с мексиканским композитором и оперным певцом,
выступающим под псевдонимом "Alquima"; также совместная работа с двумя
американскими музыкантами, живущими в Лос Анжелесе - Alec'ом Way'м и
Eric'ом Bonerz'ом; выпуск второй части вокальной трилогии "Vom Nutzen
der Stunden"; выпуск "Selfportrait N7"; публикация его сборника стихов;
выход симфонической поэмы, посвящeнной одному месту в Австрии и его
населению, традициям и культуре; завершение работы и выход в свет
четвертой симфонии; участие в третьей части CD-сборника "Электрошок
Представляет: Электроакустическая Музыка", выпускаемый студией
"Электрошок" и посвященный электронной, электроакустической музыке. На
сегодняшний день композитором выпущено 28 сольных альбомов. Каждую свою
композицию или музыкальное произведение он создает таким образом, чтобы
оно никогда не могло бы быть сыграно одинаково. Он постоянно
экспериментирует, как во время своих выступлений, так и во время работы
в студии.
|