Стиль: Progressive Electronics, Space Информационные ресурсы: Официальная страница музыканта: http://www.picko.demon.co.uk/ Мой
сегодняшний собеседник - популярный композитор из британского города
Шеффилда Andy Pickford. Его творческий путь в электронике выглядит
несколько странным: сначала он записал довольно неплохой
“синтетический” альбом, а потом на много лет ушел в мир коммерческой
поп музыки. Возвращение маэстро в королевство электронных зеркал было
непредвиденным и на редкость успешным. Можно сказать, что его дебютный
альбом после многолетнего “электрического молчания” превзошел все
ожидания. Работа была актуальна, современна и
понравилась большинству поклонников и профессионалов со стажем.
Творчество Пикфорда можно рассматривать как стандартный пример
Британской Школы. В его последних работах прослеживается тенденция к
симбиозу секвенсорной традиционной электроники и современных (порой
почти танцевальных) ритмов и настроений. ВОПРОС:
Ваша первая экскурсия в мир Электронной Музыки, насколько я помню, была
осуществлена много лет в виде достаточно успешного альбома “Linear
Functions”. Но ваш настоящий дебют был реализован как альбом
“Replicant”. Что происходило между этими двумя событиями в вашей
творческой жизни? AP: На самом деле, на
протяжении многих лет и был вовлечен в индустрию поп музыки, где был
продюсером и композитором многочисленных проектов. Альбом
инструментальной музыки “Linear Functions” был записан много лет назад
и я вовсе не собирался возобновлять свои творческие поиски в этом
направлении… пока…пока местная радиостанция не начала представлять мою
инструментальную музыку в своих эфирах. И моей музыки в этом эфире
звучало недопустимо много (смех). Ну а после такой неожиданной рекламы
и многочисленных предложений к сотрудничеству я уже просто не мог не
продолжить начатое когда-то. Таким образом, я начал сотрудничать с
британским лейблом CENTAUR, который и сегодня занимается дистрибуцией
моих альбомов. Дебютный альбом REPLICANT получил массовое одобрение
среди профессионалов Электронной Сцены, а также представил свою работу
на ежегодном фестивале EMMA в Англии. Но если говорить откровенно, то я
не был очень удивлен таким быстрым признанием и успехом. Ни для кого не
секрет, что концептуальная музыка такого рода сегодня очень популярна
не только в Великобритании, но и в мире. Так что, очевидно, будет
правильным сказать, что мое движение в сторону этого музыкального
направления было обречено на успех. Я профессиональный музыкант и
хорошо себе представляю традиции и стандартные приемы в современной
Электронике. Немного звука, немного души и получился мой первый альбом.
ВОПРОС: С самого начала вашей карьеры в
некоторых своих работах вы используете вокальные партии. Но, как все мы
хорошо знаем, ваши поклонники любят ваши инструментальные работы ничуть
не хуже. Почему вы решили использовать вокал и в Электронике и
насколько это важно для вас. АР: Я думаю, что
мои поклонники прекрасно понимают, что я использую вокал как
дополнительные возможности к музыкальному полотну и ни в коем случае ни
как автоматическое добавление в существующему инструментальному
материалу. Более того, я уверен, что иногда голос помогает донести до
слушателя какие-то мои скрытые мысли, которые, как я уже сказал, просто
дополняют музыку, но не портят ее. Я рассматриваю голос как
дополнительный инструмент, так будет проще ответить на ваш вопрос. А
иногда, в некоторых произведениях, я использую голос как оправданный
переход, на фоне которого я меняю свои тембры или даже инструменты. ВОПРОС:
Небольшое дополнение на эту же тему: всегда ли вы пользуетесь
звукообрабатывающей техникой, когда используете голос. Я спрашиваю об
этом, потому что вокал в вашей музыке всегда не оригинальный и чистый
голос, а ощущается присутствие дополнительной техники. AP:
Это же естественно. Прежде всего, это ЭЛЕКТРОННАЯ МУЗЫКА. Не скрою,
любое “включение” голоса в мою музыку – это кропотливый дополнительный
труд. Но, с другой стороны, если бы я в своих электронных работах
использовал “сухой” голос, то, на мой взгляд, это звучало бы фальшиво и
неверно. С другой стороны, мой голос, даже обработанный, очень хорошо
помогает мне на концертных выступлениях. Я думаю, вы хорошо
представляете насколько трудно “нашу” музыку представлять “живьем”. В
самом начале моей творческой деятельности мне нравилось работать на
фестивалях и концертах. Подготовка к таким выступлениям порой доводила
до бешенства – почти весь материал нужно записать в компьютер и
секвенсоры. Чтобы ты чувствовал себя нормально и чувствовал атмосферу
слушателей – в зале должно быть немногим больше 100 человек. Хм…
сегодня у нас в Англии на фестивалях и сольных концертах аудитория
составляет не менее 500 человек. У меня нет выбора и приходится
работать в более-менее “попсовой” манере, так как изначально такое
количество людей собранное вместе (лично мое мнение) гораздо легче
воспринимает более легкую музыку. В итоге – на концертных площадках я
играю более популярную музыку, а из мой студии выходят более серьезные
и более совершенные в техническом плане работы. Мне все равно, если это
кому-либо не нравится. Сегодня у нас так много музыкантов с
ограниченными возможностями и только с одной парой рук. ВОПРОС:
После релиза “Terraformer” вашими работа заинтересовался такой монстр
из мира звукозаписи как GPR, который, как я помню, выпустил несколько
ре-микшированных синглов вашей музыки и далее речь шла о вашем
сотрудничестве с ними. В итоге вы не согласились работать с ними. Что
вы можете сказать об этой истории. AP: Все
очень просто. Во-первых, мне совсем не понравились условия, которые мне
предлагали GRP; во-вторых, ремиксы хоть и были записаны талантливыми
музыкантами, были абсолютно нереальными, порой они звучали как что-то
совершенно обособленной и никак не напоминали мою музыку. Более того,
GRP стали претендовать на мой новый альбом “Maelstrom” и это стало
последней каплей для моего окончательного отрицательного решения. ВОПРОС:
Насколько я знаю, вы начали работу над новым альбомом под названием
“Xenomorph” сразу после этого. Это и был несостоявшийся “Maelstrom” и
вы просто сменили название? АР: Практически, я
не создал ни одной пьесы для “Xenomorph”, пока не закончил работу над
“Maelstrom”. Для меня это был не просто очередной альбом, это было
нечто особенное. В какой-то мере, этот альбом отражал мое концертное
выступление и настроение аудитории на моем выступление на фестивале
EMMA. Этот альбом был об этом, атмосфера близких по духу людей и некая
форма хаоса, царившая на площадке… Одним словом, я был очень
воодушевлен работой над этим альбомом и мне хотелось сделать его
совершенным во всех отношениях. ВОПРОС: Когда
вышел очередной альбом “Replicant”, вы стали называть себя как "Andy
Pickford's Psyborg Project", хотя в проекте был все тот же один
человек. Вы надеялись или планировали, что со временем с вами вместе
будут работать какие-то другие музыканты? AP:
Конечно мне нравится работать с другими музыкантами, но при этом должна
соблюдаться объединяющая связующая духовная нить между нами. Для меня в
процессе создания музыки большую роль играют мои собственные ощущения и
чувства и, можно сказать, что я никогда не относился к созданию музыки,
к самому творческому процессу очень серьезно. В этом плане мне очень
симпатизирует Ian Boddy.
Наш совместный проект “Symbiont” мы записали в студии Яна за один
уикэнд, причем, мы выпили не мало виски и много смеялись. Но с другой
стороны, мой опыт совместных проектов показывает, что я так же могу
быть послушным солдатом-музыкантом. ВОПРОС:
Насколько важны технологические аспекты Электронной Музыки для вас?
Много своих работ вы записали на относительно скромном оборудовании, а
сейчас в вашей студии много новейших инструментов и звукообработки. Что
бы вы хотели поменять в этом отношении, если бы у вас, скажем, был
неограниченный бюджет. AP: Я не очень сильно
разбираюсь в технологических тонкостях. Но я понимаю музыку. Так
получилось, что я играю на клавишных. Но если бы моя жизнь сложилась
иначе, я мог бы научится играть на гитаре. Технологические премудрости
лично для меня - это всего лишь путь для получения новых звуков, но
никакая новая штучка с кнопками и клавишами не будет делать новую
музыку за вас. Если бы у меня было много денег… я даже не знаю, что бы
я захотел купить. Возможно, какой-нибудь супер новый оркестровый
модуль, потому что мне хотелось бы использовать более классический
саунд. И, наверное, полностью поменял бы свою стойку эффектов и
процессоров. ВОРПОС: Много ли времени вы тратите на создание своих собственных тембров AP:
Я не слушаю никакой электронной музыки, только гитарную рок музыку. Это
помогает мне очистить мои мозги и избавиться от влияний какого-либо
электронщика. Я даже не слушаю свои собственные работы до тех пор, пока
не закончу новый альбом. Я программирую каждый тембр как новый каждый
новый раз. Я стараюсь делать музыку каждый раз “high-class”, я
счастлив, что могу поделиться ее с другими людьми, что моя музыка
нравится – это здорово. Если вы посмотрите на мои инструменты, то сразу
видно, что я предпочитаю аналоговое звучание. Мне больше нравится
возиться с аналоговой техникой, чем с современными усовершенствованными
инструментами, хотя без последних разработок тоже не обойтись. ВОПРОС:
Вы занимаетесь музыкой уже много лет и серьезно. И зарабатываете себе
на жизнь тоже только музыкой. Существует ли какое-то давление на вас со
стороны критиков и компаний грамзаписи и насколько в целом для вашего
материального состояния вам приходится торопиться по поводу сроков
выхода очередного альбома? AP: Ну во общем-то,
да. Я живу на деньги, которые получаю с продаж моих альбомов. Но если я
не хочу чего-то делать, – то я этого не делаю. Я не могу писать музыку
“на заказ”, при этом я всегда воспринимаю музыку как работу. Если
говорить откровенно, то в моей жизни, в жизни человека, который
зарабатывает себе на хлеб музыкой, нет ничего особенного. Я могу
спокойно идти по улице, и никто не знает кто я такой! Кстати, среди
простых коллекционеров и любителей электронной музыки многие
зарабатывают гораздо больше. ВОПРОС: Недавно вы
организовали собственный лейбл Medusa Music. Планируете ли вы выпускать
музыку других исполнителей? Я также слышал о том, что вы уже нашли
кого-то очень талантливого… АР: А, очевидно вы
имеете ввиду Asana или Paul Lawler. Paul по-моему просто великолепен.
Талантливейший человек, но… к сожалению, он не работает на моем лейбле.
А относительно планов в целом, то я надеюсь продюсировать других
музыкантов, поддерживать ежегодные фестивали EMMA и способствовать
развитию этой музыкальной культуры.
|