тиль: New Age, Celtic, Easy Listening Информационные ресурсы: Официальная страница музыканта: http://www.realmusic.com/a_gunn.htm MP3: ftp://193.233.10.21/www.e-music.ru/Nicholas Gunn логин: e-music, пароль: mp3 Некоторые
музыканты идут к своей вершине многие годы, а другие, подобно ярким
звездам, вдруг вспыхивают на музыкальном небосводе и затем прочно
обосновываются на нем. Николас Ганн как раз принадлежит к числу
последних. Он стремительно ворвался в мир современной ньюэйджевской
музыки и, похоже, практически сразу стал одним из тех, без кого сегодня
эту музыку представить невозможно. Вообще, этот исполнитель интересен
не только своим стремительным "прорывом", но, в первую очередь, своим
уникальным талантом. Николас Ганн - самый что ни
на есть настоящий англичанин, родом из города Рочестера. Николас не
музыкант-самоучка: за его плечами солидное классическое образование,
которое он получил в Рочестерской Королевской школе музыки (Royal
School Of Music). Именно в этом учебном заведении он выучился играть на
флейте и изучил базовую теорию музыки. Затем после его окончания юноша
направился в Южную Калифорнию, где и обосновался. Там он начал сочинять
собственную музыку и поначалу исполнял ее друзьям, приходившим в его
дом. Произведений становилось все больше, они были очень ярки, ни на
что не похожи, и долго так продолжаться не могло: творчество Николаса
должно было найти выход к широкой аудитории. И это произошло! В 1993
году Ганн записал на студии "Real Music" свой дебютный альбом,
называвшийся "Afternoon In Sedona" ("Полдень в Седоне"). Успех этого
диска был огромен. Что же особенного было в его мелодиях, что
заставляло говорить о нем как о новом, выдающемся явлении в мире
современной инструментальной музыки? Прежде
всего, стиль Николаса был индивидуален и узнаваем с первых же аккордов.
Музыкант нашел свое особое звучание: он соединил воедино нежную флейту
и страстные "живые" барабаны, на которых, кстати, он тоже великолепно
играет. Сюда же добавилась безупречная мелодическая линия электронных
клавишных и иногда, очень тонко, что бы вы думали? Настоящая
фламенковская гитара! Она придала музыке Ганна еще больше страсти и
гармонии. И во всем этом еще присутствовал индейский колорит: у
Николаса особая любовь к музыке коренных жителей континента.
Произведения Ганна мелодичны, в них все тонко выверено: чувствуется
хорошее музыкальное образование. Но если остановиться только на этом,
будет упущено самое главное: музыка Ганна имеет духовные качества. Она
обладает силой, страстностью, заражает своей энергией и при этом
интеллигентна. Музыкант говорит на языке, доступном многим, стараясь
донести до нас свой внутренний поиск. Николас так описал свою
композицию "Qomolangma": "В уме и сердце каждого человека есть место ,
где он может чувствовать всю мощь земли. Там мы можем найти покой и
безмятежность, желание жить в гармонии с природой". И надо сказать, что
все сочинения Николаса Ганна очень земные и естественные. В них
проявляется скрытая мощь матери-земли, одухотворенная горячим сердцем
исполнителя. Самые значительные события в
творчестве Николаса случились позже. В 1994 году выходит его альбом
"Sacred Fire" ("Священный огонь"), а годом спустя "The Music Of The
Grand Canyon" ("Музыка Великого каньона"). Интересно, что оба этих
альбома попали в главную десятку хит-парада журнала "Billboard". Первый
из этих дисков, "Sacred Fire", выделялся не только фирменным
"ганновским" звучанием, но также и тем, что в его записи участвовало
много других разнообразных музыкантов. К примеру, в "Odessa", часто
крутившейся в разных танцевальных клубах, звучит вокал Кассандры Шеад
(Casandra Sheard). В композиции "From Heaven To Earth" ("С небес на
землю") можно услышать известную скрипачку Карен Бриггс (Karen Briggs),
принимавшую участие в записи альбомов и концертах Янни (Yanni). Но,
наверное, главным украшением "Sacred Fire" стала классическая гитара
Завье (Zavier). Его инструмент с мягкими нейлоновыми струнами
гармонизирует музыку Николаса, придает ей завершенность. И
если для "Sacred Fire" подходит просто множество самых добрых слов, то
"The Music Of The Grand Canyon", вышедший в серии "The National Parks
Series" ("Музыка Национальных парков"), изданной студией "Real Music",
можно смело назвать классикой жанра. Кто-то может засомневаться, а не
слишком ли громко сказано? Но так и есть! Многие считают, что этот
альбом, как и другие из этой же серии, войдет в музыкальную историю, и
в будущем его будут изучать как пример какого-нибудь "канонического
ньюэйджа". В нем все сплавлено воедино: перкуссия, флейта, мелодичные
клавишные, гитара, голоса индейцев и природные звуки. Причем
разнообразнейшие природные звуки были записаны именно там, в
Национальном парке. Это Его голос - голос Великого каньона. "Как
композитор и музыкант я верю, что все - земля, люди, объекты -
резонирует с определенной частотой звука. Используя инструменты и звук,
я перевожу эту энергию в изображения. Композиции альбома не обязательно
посвящены тому, что я видел в Каньоне, скорее, это - отражение той
частоты, которая ему присуща", - рассказывал Николас. И именно в этом я
вижу главное достоинство альбома. Для меня "The Music Of The Grand
Canyon" принадлежит к новому виду, который я называю visual music. Это
та музыка, которая способствует визуализации, которая развертывает
перед слушателем различные картины. Когда слушаешь, например,
композицию "Flight Over North Rim" ("Полет над северным краем
каньона"), словно сам пролетаешь над ним, и с высоты птичьего полета
перед глазами развертывается его панорама. Стилю Ганна вообще
свойственна широта, масштабность. Кроме того, исполнитель, привнося в
свои произведения элементы, принадлежащие различным музыкальным
традициям, и объединяя их своей индивидуальностью, создает музыку,
которая становится уже больше, чем принадлежащей какой-то определенной
культуре. Музыка приобретает глобальные, общечеловеческие черты, что,
кстати, отличает лучшие образцы ньюэйджа в целом. "Звуки
утесов, залитое лунным светом небо, далекое эхо, бирюзовые воды и
меняющиеся радуги - все это я старался поместить в мои мелодии. Я
чувствовал мощь Каньона и безмолвную песню внутри его. Закройте глаза и
путешествуйте вместе с "Музыкой Великого каньона"". На композиции
"Grand Canyon" записан голос индейца навахо, рассказывающего под музыку
Ганна об этом величественном памятнике Природы. Интересная деталь: 10
процентов средств с продажи альбома Николас и студия "Real Music"
решили отдать на нужды Ассоциации Великого каньона (Grand Canyon
Association), занимающейся проектами по сохранению уникального
заповедника. По оформлению этот диск - настоящее произведение
искусства, один из самых лучших среди всех, что мне доводилось
когда-либо видеть. Николас не удовлетворился
достигнутым: в 1996 году он выпускает свой следующий, ставший уже
четвертым в его дискографии альбом "Crossroads" ("Перекрестки"). Это
был смелый, во многом экспериментаторский проект. Чувствовалось, что в
его творчестве наступил переломный момент. "Crossroads" явил слушателям
нового Ганна: более зрелого и вместе с тем утонченного. Кроме того,
здесь особенно сильно проявилась любовь Николаса к индейской культуре.
Может быть, изменения были связаны с тем, что впервые как соавтор и
аранжировщик на "Crossroads" выступила жена Николаса - Шерил Ганн
(Cheryl Gunn). Аранжировки усложнились, стало больше электроники,
наряду с привычными живыми барабанами и флейтой Николаса, акустической
гитарой Завье и голосами индейцев появились и скрипки, и акустическое
пианино, и даже вокал: Шерил очень чувственно исполнила композицию
"Forever" ("Навсегда"). Вообще, музыка Ганна стала более динамичной,
эмоциональной, хотя "Crossroads" и получился стилистически расплывчатым
и неровным. Чувствовалось, что исполнитель находился в творческом
поиске, стремясь обновить саунд и найти новые средства для выражения
своих идей. Может быть, из-за этих поисков музыка "Crossroads"
(особенно, если в нее пристально не вслушиваться) казалась несколько
противоречивой, и поклонникам творчества Николаса воспринять этот
альбом было сложнее, чем его предыдущие работы. Поэтому успех
"Crossroads" оказался куда скромнее, чем "Sacred Fire" или "The Music
Of The Grand Canyon". И если, прочитав эти строки, вы решите, что сей
диск оказался попросту провальным, потому что Николас увлекся новациями
и "завалил посевную", то я не буду вам возражать. Просто без этих
поисков не было бы двух последующих превосходных альбомов, в которых
музыкант обрел цельность и нашел новые формы выражения своих идей. Но
об этом чуть позже. Возвращаясь же к "Crossroads", замечу, что даже для
самого взыскательного критика на альбоме было нечто, заставившее любого
из них замолчать: удивительные по красоте композиции "Crossroads"
("Перекрестки"), "Forever" ("Навсегда") и особенно "Return Of The
Butterfly" ("Возвращение Баттерфляй"). В них в полную силу раскрылся
талант Ганна как мелодиста. В следующем, 1997
году сольных проектов у него не выходило, но это не значит, что Николас
взял некую паузу. Он продолжал активно и плодотворно работать. Музыкант
принял участие в записи дебютного альбома Шерил "Vanity Of Venus"
("Тщеславие Венеры"), вышедшего на "Anagram Records". Ганн ассистировал
своей жене и его влияние сильно чувствуется. Альбом получился
романтичным, искренним и очень чувственным, что позволяло сравнивать
этот диск с работами Энии (Enya). Похоже, Николас не только обрел свою
любовь, но и успешно открывал новые горизонты своего творчества. И
вот потихоньку мы подошли к самому сильному, на мой взгляд, проекту
Николаса - его последнему альбому "Passion In My Heart" ("Страсть в
моем сердце"). Этот диск вышел совсем недавно и, без сомнения, стал
одним из самых значительных событий в ньюэйджевской музыке. Фирменные
аранжировки Ганна остались прежними и вместе с тем чуть-чуть
изменились. Они стали еще более эмоционально насыщенными. При этом
музыка Николаса, как всегда, предельно точно и лаконично выражает его
идеи. В результате своих поисков музыкант достиг, пожалуй, совершенства
формы. Особенно мощно звучат следующие одна за другой и сливающиеся
воедино композиции "El Gavilan" и "Pale Moon Rising". Шерил помогала
Николасу записывать этот альбом, приняв участие в создании аранжировок
и исполнив партии на клавишных. Если каждого музыканта сравнить с
какой-нибудь стихией, то Николас Ганн - это, безусловно, огонь, порой
мягкий, согревающий душу, порой страстный, обжигающий. И еще маленький
штришок к альбому: в "Passion In My Heart", несомненно, присутствует
сочетающаяся с вдохновленностью ясность разума. Ганн говорит, что в
своей музыке он стремится отразить все хорошие стороны жизни. "Я
изображаю мир, каким он должен быть, где все находится в балансе". Вот
и подходит к концу краткий рассказ о творчестве Николаса Ганна - этого
выдающегося мультиинструменталиста, композитора, аранжировщика и просто
человека ищущего, стремящегося донести до слушателей весь жар своего
сердца, гармонию и красоту мира, того мира, каким он должен быть.
Николас создает музыку, которая поднимает дух, придает энергию. Она для
того, чтобы жить в полную силу, тотально. Музыка Ганна для тех, кто
хочет быть активным и действующим в этой жизни!
|