Стиль: New Age Информационные ресурсы: Cтраница группы: http://newagemusic.chat.ru/catalog/gene/gene.htm Что
особенно дорого и ценно человеку в его жизни? Семья, работа, хобби,
музыка, творчество... Этот список читатель может продолжить сам. Почему
мы любим путешествовать, ходить в театры, смотреть кино - одним словом,
заниматься тем, что нам нравится? Наверное, в каждом событии, явлении
мы сознательно или бессознательно ищем чувства, эмоции, которые дороги
нам, которые делают нас счастливее. И сама музыка, являющаяся
бесконечной эмоцией, часто есть источник наших переживаний, ассоциаций,
вдохновения и источник других эмоций. И исключительно на эмоциях
красоты, вибрациях космоса и любви основан проект Grooving Electronic
Natural Environments (G.E.N.E.) - эмоциональные картины природы. Идея
этого известного во всем мире проекта родилась в июне 1987 года, во
время разговора под звездами, вокруг костра и палаток, на берегу озера
в канадских лесах. В ту ночь Клео де Малио (Cleo
de Mallio) сделала первые шаги в музыкальной одиссее, которая до сих
пор не завершена. Беседа велась о природе и технологиях, о мире и
машинах, о новом цифровом звуке и возвышенных эмоциях. Отцом этого
проекта и продюсером является Мишель Вейсер (Michael Weisser) -
основатель и участник немецкой группы SOFTWARE, один из учеников
легендарного Клауса Шульца (Klaus Schulze), основателя фирмы IC/Digit
music, на которой и выпускаются G.E.N.E. и SOFTWARE. Мишель Вейсер -
это не банальный продюсер, который вложил деньги и поверил в идею. Он
неотъемлемый участник почти всех путешествий Клео де Малио, дизайнер и
фотограф, идейный вдохновитель, а иногда и автор музыки. И
дебютный альбом "Флейтовый рай" ("Fluting Paradise") основан на
мелодике и идеях коллектива SOFTWARE. К плавным ритмам в стиле раннего
Китаро (Kitaro) и сюрреалистичной динамике в стиле берлинской
электронной школы добавляются джазовые вариации на живой флейте. Этот
альбом серии стал одним из самых популярных и известных. Здесь, как и в
других работах, присутствуют музыкальные находки и идеи других
композиторов, как "кирпичи" в фундаменте изящного и не похожего на
другие дома. Причем так, что этот "кирпич" выглядит здесь всего лишь
трудноузнаваемым "кирпичиком", зачастую более привлекательным, чем в
оригинале. Но Клео де Малио из канадского города Ванкувера, француженка
по происхождению, и ее команда со всего мира не только брали чужие, но
и создавали "свои кирпичи", строили из них фантастические замки,
лестницы которых начинаются в самых живописных и таинственных уголках
земли, а окна верхних этажей смотрят в космос. Наверное, бессмысленно
описывать все двадцать альбомов, все этажи и переходы, картины,
находящиеся в этих "замках", вход в которые открыт каждому. Все
работы выходят с изумительными буклетами и фотографиями, которым могут
позавидовать журналы в духе "Вокруг света". И когда музыка и
изображение сливаются в одно целое с воображением, ты уже
непосредственный участник путешествия и вкушаешь прозрачную тишину
кристально чистых озер, успокаивающее дыхание морей и океанов, мерный
шелест теплого дождя или созерцаешь таинственные обряды аборигенов на
острове Пасха ("Magic Island"), танцуешь на экваторе и получаешь
горячий поцелуй от "мамы Африки" ("Tropical Feeling"). Музыка - словно
акварельные грезы, сотканные из гранитных скал, бирюзовой воды, белых
пляжей, украшенных бахромой зеленой растительности, голубого неба,
волнами, шлепающими по песку, и удивительного солнечного заката. G.E.N.E.
- это не только оригинальные звуки, записанные во время путешествий, и
музыка, основанная на глубочайшем проникновении в мир природы, это
легенды о древних временах и тайны, покрытые веками. Серия G.E.N.E. -
не банальная музыка со звуками природы, это синтез, в котором
сочетаются высокий профессионализм музыкантов и душа, природа и
достижения технологии, голоса экзотических уголков земли и возможности
современной студии звукозаписи, румба и фламенко, многоцветные потоки
раскованных ритмов, богатейшее звучание электронных и аккустических
инструментов. Это музыка - взгляд на природу глазами Женщины.
Окружающий мир предстает перед вами удивительно мягким, нежным, дающим
и укрывающим. Это сама суть Природы - ее оттенки вы можете услышать в
журчании весеннего ручья, в пении утренних птиц, в шелесте листьев и в
безмолвии падающего снега. Музыка G.E.N.E - это
полная воображений пища для фантазий, видение окружающего нас мира как
прекрасного Храма. Работа над музыкой для Клео де Малио - творчество.
"Это не являетя для меня другим миром, это высшая и необходимая часть
моей жизни. Творчество может происходить тогда, когда ум и тело
становятся одним целым и работают в одном направлении. А где для этого
условия лучше, чем на природе? G.E.N.E. - тот проект, в котором это
реализуется. Я беру природные звуки и с помощью компьютера рисую ими
картину - будто смешиваю краски на холсте. Я пытаюсь выразить оттенки
Силы и Нежности, Легкости и Глубины", - пишет Клео де Маллио. В
этом ей также помогает своими аранжировками и игрой известный
электронщик Стивен Тетеберг (Steven Toeteberg) из группы QUIET FORCE,
чьи композиции вошли в сборник лучших работ со всего мира в стиле New
Instrumental Music по версии компании IC/Digit Music вместе с Ричи
Сакамото (Ryuchi Sakamoto) Alan Parsons P, Tangerine Dream, Shakatak... Музыка
G.E.N.E широко используется в документальных фильмах о природе,
рекламных заставках на телевидении и радио (одну из композиций G.E.N.E.
часто использовал в рекламной заставке минский восьмой канал). А альбом
"Летучая рыба" ("Flying Fish"), посвященный подводному миру у берегов
Занзибара, был специально написан к одноименному документальному
фильму. Экзотические путешествия, богатые на контрасты - страсть Клео
де Малио: "Я люблю приключения и чувства, связанные с ними. После
каждого странствия меня переполняют эмоции и желания поделиться ими с
людьми". Продюсер G.E.N.E. Мишель Вейсер пишет: "Путешествия - одно из
самых великих приключений в наше время, процесс сбора идей, импульсов и
впечатлений. И отличительной чертой музыки G.E.N.E. является то, что
она своей созидательной мощью помогает расширить наше сознание".
Коммерческий успех и известность G.E.N.E. вдохновляют в 1997 году
Мишеля Вейсера начать новую серию под общим названием "Звуки планеты
Земля" ("Sounds Of Planet Earth"), цикл, основанный на рабочих
материалах G.E.N.E., записанных особо чувствительными микрофонами. В
альбомы новой серии вошли все естественные звуки, голоса природы,
обряды, церемонии. Но перед этим в альбоме "Меж океанов и облаков"
("Between Ocean & Clouds") выходит бонус-диск под названием "Океаны
и волны мира", где можно услышать плеск волны всех океанов и многих
морей. Шум океана везде такой разный и в то же
время похожий, он находится вне Времени, ибо первый звук, который
услышала Земля , поднявшись из глубин Океана, был голосом прибоя.
Каждый альбом G.E.N.E. - это сказка, восхитительный мир, ощущение
неслышимого ритма, в котором безостановочно движется все вокруг,
чувства богатейшей жизни, окружающей вас со всех сторон. Каждый
альбом, посвящен ли он лесам сурового Севера или тропическим джунглям
("Rain Forest"), горам Южной Америки ("KatChina"), - это живой памятник
природе, тем местам, тем чувствам, которые вдохновляют Клео де Маллио и
ее постоянную помощницу и соавтора Лизу Марию Тедеску (Lisa Maria
Tedesca) писать и создавать свою музыку, идти по жизни с чувством
прекрасного в душе.
|