Стиль: New Age, Celtic Информационные ресурсы: Официальная страница музыканта: http://www.billdouglas.cc/ MP3: ftp://193.233.10.21/www.e-music.ru/Bill Douglas логин: e-music, пароль: mp3 Bill
Douglas родился в Канаде 7 ноября 1944 года. Его отец играл на тромбоне
и пел в одном из оркестров, а мать играла на органе в церкви. Первым
музыкальным опытом Bill'a было создание группы, в которой он и другие
дети использовали игрушечные инструменты. Он учился игре на фортепиано,
а также на семиструнной гитаре и четырехструнной гавайской гитаре -
укелеле. В восемь лет Bill начинает сочинять песни под влиянием таких
рок музыкантов, как: Little Richard и the Everly Brothers. Он вместе со
своими двумя братьями создает группу, в которой они играли эти мелодии,
а также множество других известных рок песен и композиций 50-х годов. В
тринадцать лет Douglas начинает играть на фаготе, у него возникает
огромный интерес к классической музыке и джазу. В это время он твердо
решил выбрать карьеру музыканта. Его любимыми джазовыми музыкантами
были: Bill Evans, Miles Davis, и John Coltrane. В четырнадцать он
сочинил свою первую джазовую композицию. В семнадцать лет Bill Douglas
получил диплом "Associate of the Royal Conservatory of Toronto". С
1962 по 1966 год Bill Douglas учился музыке в Университете в Торонто и
получил звание бакалавра. Все это время он глубоко интересовался
классической музыкой 20-го столетия и сочинял композиции под влиянием
таких композиторов, как: Anton Webern, Elliott Carter, Игорь
Стравинский, а также современных джазовых композиторов, например: Paul
Bley и Gary Peacock. Он играл на тромбоне в симфоническом оркестре
Торонто, а по выходным играл джаз на фортепиано в различных клубах. В
1966 - 69 годах Bill посещал Yale University. В то время он знакомится
с кларнетистом Richard'ом Stoltzman'ом, они много путешествуют и с тех
пор многие композиции они записывают вместе. В 1967 году Bill вместе с
симфоническим оркестром Торонто выступил с тремя концертами. Он получил
звание Master of Music в 1968 году за игру на фаготе и звание Master of
Musical Arts за композицию в 1969 году. В это время он начал писать
очень авангардную атональную музыку. В 1970 -
77 годах Bill преподавал в California Institute of the Arts в Валенсии.
В то время у него появился сильный интерес к африканской и индийской
музыке. Он начал писать серии ритмов для своих студентов, которые
назывались рок этюды (позже он назвал их Vocal Rhythm Etudes). Все это
писалось под воздействием африканской, индийской , бразильской музыки,
а также современной классической музыки, джаза и фанка (особенно
творцов фанка 70-х годов Miles'a Davis'a и Herbie Hancock'a). Такие
этюды использовались во многих школах в Северной Америке, и иногда Bill
использовал их в своих концертах. В 1976 году Bill Douglas записывает
три Ар-Си-Эй альбома с классической камерной музыкой вместе с пианистом
Peter Serkin и Tashi. В 1977 году он переехал в
Колорадо, где стал преподавать в Naropa Institute. Bill продолжал
преподавать в институте и ездил с Richard'ом Stoltzman'ом и другими
своими группами. Кроме Richard'а он также часто играл с басистом Eddie
Gomez'ом. Некоторые из студентов Bill'a из Cal Arts переехали вместе с
ним. Они создали Boulder Bassoon Band, в котором играли в течении
двадцати лет. Bill Douglas записал семь
альбомов на Hearts of Space label. В 1998 году вышел релиз альбома,
названный "Open Sky: Richard Stoltzman plays the Music of Bill
Douglas". В камерной неоклассической музыке
Bill'a меньше флейты, преобладает фортепиано и виолончель, скрипка,
кларнет и гобой - это несколько более разнообразная, ласкающая слух и
очень умиротворяющая музыка. "A Place Called
Morning" - девятый альбом Bill'a Douglas'a, изданный Hearts Of Space,
все предыдущие его пластинки стали бестселлерами. Особо хочется
отметить великолепный дизайн обложки (как снаружи, так и внутри) и
самого компакт-диска. Альбом можно рекомендовать всем без исключения
любителям нью-эйдж, а так же слушателям, предпочитающим классическую
музыку. У Bill'a Douglas'a замечательная семья: жена Caroline и дети - Catherine и Willy. Музыка
Bill'a Douglas'a, написана под влиянием таких композиторов, как: Bill
Evans, Keith Jarrett, Josquin Desprez, William Byrd, Dietrich
Fischer-Dieskau, Ralph Vaughn Williams, и Ali Akbar Khan, а также
множества других истинных королей музыки.
|