Стиль: Ethnic В
1980 году мультиинструменталист Brendan Perry и классически
подготовленная певица Lisa Gerrard, оба англо-ирландского
происхождения, встретились в Мельбурне, Австралия. В '82 всего для
одной записи (для австралийского кассетного журнала Fast Forward)
решают ехать в Лондон, где экстраординарное соединение их музыки и
редкого по качеству вокала быстро достигает внимания Watts-Russell'а
(4AD лэйбл) и они заключают контракт с 4AD. В марте 1984 музыканты
выпускают свой первый альбом, являющий собой собрание песен, записанных
ими в течение предыдущих четырех лет. Альбом был назван"Dead Can
Dance", как и стал называться дуэт в последующие годы. На обложке
альбома изображена ритуальная маска жителей Папуа Новой Гвинеи. "Маска,
которая некогда была живой частью дерева, мертва; тем не менее, из-за
артистизма своего создателя, она впитала в себя его жизненную силу…." "…Так
много людей упустили этот неотъемлемый символизм и предполагают, что
мы, должно быть, страшные готические типы ("morbid gothic types" —
прим. пер.), ошибка, о которой мы сожалели и сожалеем…" /Brendan Perry/ В
конце 1984 Dead Can Dance сотрудничают в записи двух песен ("Dreams
Made Flesh", "Wave Become Wings") для дебютного альбома группы This
Mortal Coil ("It'll End In Tears"). (This Mortal Coil также стоит в
ряду наиболее выразительных представителей 4AD). Одновременно с этим,
DCD записывают 12" LP (пластинку), названную "Garden Of The Arcane
Delights" ('Сад тайных наслаждений'). Тема основной песни "The Arcane"
была проиллюстрирована рисунком Brendan'a, который и был помещен на
обложку. "Обнаженная фигура с завязанными
глазами изображает простого человека, лишенного восприятия; стоящего в
пределах сада (наш мир), в котором фонтан и деревья, сгибающиеся под
тяжестью фруктов. Его правая рука протянута (жажда знаний) к
плодоносящему дереву, ствол которого обвивает змея. В стене,окружающей
сад, (стене между свободой и ограниченностью) двое врат (дуалистическое
понятие выбора). Это все — вселенная Блэйка, в которой человечество
может освободить себя, избавить от слепоты через правильное толкование
знамений и событий, пропитывающих материю законов природы. " /Brendan Perry/ В
1985 второй альбом Dead Can Dance под названием "Spleen And Ideal"
('Cплин и идеал') выходит в свет и достигает второй строчки в
британских независимых чартах. "Термины
'сплин' и 'идеал' были взяты из идей символистов девятнадцатого века.
Сплин — это больные, злые черты человеческой сущности, такие как
зависть, брюзгливость, злоба и нетерпимость — были увидены как сложно
переплетенные с понятием идеала. С одной стороны это попытка лишить
идеал потенциала к существованию. С другой стороны это придаст форму и
повлияет на сущую природу идеала. Согласно этому, наши песни — об
истине и иллюзиях,ограниченности и свободе, о сомнении и вере; и, как
следствие всех этих противоположностей, о поиске совершенства.
Достижении идеала…" В '86 Dead Can Dance
активно гастролируют и "жертвуют" две песни, "Frontier" и "The
Protagonist" для сборника и видео 4AD "Lonely Is An Eyesore" (выпущены
в '87). В этом же году они выпускаю свой третий альбом "Within The
Realm Of A Dying Sun", работа с более чувственной музыкой чем ранние
альбомы. Perry говорил: "Мы осознали, что
раньше ограничивали наше музыкальное видение, адаптировавшись к игре с
фиксированным распределением ролей между гитарой, басом и ударными.
Много вещей, которые мы слышали, эти инструменты просто не могли
выразить. Так что мы учились классической теории, главным образом
барочным структурам, основанным на контрапункте, и решили, что начинаем
работать в форме классического музыкального диалекта с использованием
классических инструментов, с помощью сэмплеров, компьютеров и
нескольких книг о том, как сделать партитуру. Чтобы играть то, что мы
слышали…" Во второй половине '88, дуэт пишет
саундтрэк для фильма режисера Augustin'a Villarongas'a "El Nino De La
Luna" ("Дитя луны"), в котором Lisa, кроме этого, дебютировала как
киноактриса. В начале 88-ого они выпускают четвертый альбом, "The
Serpent's Egg" ("Змеиное яйцо"). "…множество
фотографий Земли с воздуха; если вы взгляните на них, как на гигантский
организм — макрокосмос — Вы сможете увидеть, что природа жизненной
силы, воды, движется змеевидным путем. У нас было видение этого
змеиного обвивания яйца — Земли. И снова мы обратили внимание на ранний
период европейской музыки. Музыка troubadour trouvere уходит корнями
прямиком в Ренессанс. Романтические элементы исчезли…" 1990.
Пятый альбом Dead Can Dance отражает их интерес в области древней
литургической музыки, охватывающей начало периода эпохи Возрождения, и
соединяет в себе репродукцию инструментов из тех периодов. Творение
было названо "Aion". "…слово Aion, также
произносимое как Aaon, означает старость(возраст - прим.пер.), но кроме
этого означает полную продолжительность существования мира или
вселенной. В философии Платона это представляется как благодушная сила,
присутствующая в вечности." В 1991 Brendan
Perry и Lisa Gerrard работают в театральных и фестивальных проектах в
Ирландии. Lisa Gerrard предоставляет свои творения к постановке "Короля
Эдипа" Софокла (реж. Temenos). На фестивале "Cavan Lakes and Vales
Festival" DCD концептуализируют и исполняют музыку для парада и
церемонии закрытия "The Lughnasa". В 1993 смесь новых и ранее
выпущенных композиций DCD появляется в американском фильме "Baraka",
также дуэт сотрудничает в записи двух песен для альбома Hector Zazou
"Sahara Blue". В октябре 1992 Dead Can Dance
собирают их лучшие композиции (и две новые песни "Bird" и "Spirit") в
их первый американский релиз под названием "A Passage In Time" ("Проход
во времени"). "Мы выбрали песни чтобы
показать путешествие, в котором части собираются воедино. Это вторично,
как бы откатно, противопоставлено времени, в котором все фиксировано и
линейно. Извлеченное из чего-то и входящее во что-то. Музыка все еще
стремится сверкать и пылать, несмотря на то, что события вокруг нее
очень тусклы…" В сентябре 1993 Dead Can
Dance — Lisa Gerrard и Brendan Perry — выпускают свой новый (шестой) LP
"Into The Labyrinth". Brendan живет на острове на реке, протекающей на
границе между Эйром и Северной Ирландией. Lisa живет в Snow River
Mountains в Австралии. Как результат, они писали независимо друг от
друга и затем, в течение трех месяцев совместной работы, записывают
песни для "Into The Labyrinth" по качеству исполнения не хуже чем
раньше. "Это было путешествие в год
писательства, в сильной степени сфокусированное на жизни в деревне с
местными жителями. Их закоренелость, консервативность вызывает
почтение. Любовь к природе,простая мирская музыка и любовь к самым
естественным звукам — пению птиц, деревьев…" /Brendan Perry/ "…на
концертах мы почти не выступаем под фонограмму. У нас есть система, в
которую мы вводим основные структуры, дающие возможность для
импровизаций, соответствующих намеченному подходу… Вы можете достигнуть
опасно красивых музыкальных моментов таким путем…" —
это была иллюстрация к шеломляющему релизу 1995 года, "Toward The
Within", который был записан "вживую" в Санта-Монике (Santa-Monica),
Калифорния. Многие считают, что этот альбом с сопутствующим ему 4AD
видео с тем же именем ("Toward The Within") показали Dead Can Dance в
их абсолютном совершенстве. Восточное влияние и в то же время намек на
хорошо знакомые европейские пасторальные музыкальные темы
прослеживаются в этом альбоме. Год 1996, год
выпуска последнего альбома дуэта Dead Can Dance — "Spiritchaser"
("Преследующий духов"), увидел музыкантов, продолжающих вращаться в
мире музыки, и сохранивших ясный взор на их готические корни… Приблизительно
20-ого ноября 1998 во всемирной паутине начали упорно ходить слухи от
том, что DCD собираются распасться, но никто не знал это наверняка.
Чуть позднее это было официально объявлено: они действительно распались.
|