Стиль: New Age, Piano Classical, Easy Listening Информационные ресурсы: Официальная страница музыканта: http://www.suzanneciani.com/ American Dreamer: http://www.sospubs.co.uk/sos/1994_articles/may94/suzanneciani.html MP3: ftp://193.233.10.21/www.e-music.ru/Suzanne Ciani логин: e-music, пароль: mp3 Имя
американской исполнительницы и композитора Сьюзан Чани прочно вошло в
число тех, без которых современная музыка просто немыслима. Будучи
звездой мирового уровня, в послужном списке которой уже одиннадцать
сольных альбомов, участие в создании многочисленных саундтреков для
кино и телевидения, а также книг с партитурами для фортепиано, Сьюзан
Чани не раз удостаивалась престижнейших наград. Скажем, что только на
"Грэмми" она номинировалась четыре раза (в 1988, 1991, 1996 и 1997
годах) и два раза (в 1992 и 1993 годах) признавалась журналом "Keyboard
Magazine" лучшим ньюэйджевским клавишником (Best New Age Keyboardist).
Полный же список разнообразнейших наград, которых удостаивалась Сьюзан
Чани, занял бы слишком много места, чтобы перечислять их все здесь. При
этом ее альбомы раскупались большими тиражами как в Америке, так и в
Европе. В 1994 году Сьюзан побывала и в России. Результатом этой
поездки стал ее альбом "Dream Suite" ("Сюита мечты"), записанный
совместно с российскими музыкантами. О своих впечатлениях от
путешествия в Россию, творчестве, сотрудничестве с самыми известными
музыкантами, планах и о многом другом Сьюзан рассказала нам в своем
очень теплом и подробном интервью. - Кто больше всего повлиял на Вашу музыку и почему? -
На разных этапах моей жизни в музыке у меня были разные увлечения (на
меня влияла самая разнообразная музыка). Среди наиболее важных были
композиторы-классики, произведения которых я исполняла и слушала,
будучи ребенком: Бах, Шопен, Моцарт, Чайковский, Григ, Брамс, Дебюсси,
Равель, Бетховен, Шостакович, Барток, Пуччини, Верди - и это далеко не
полный список. Я также должна упомянуть здесь своих родителей, которые
дали мне возможность играть на прекрасном пианино "Стейнвей" и полную
свободу воплощать свои мечты. Позднее на мое развитие оказали сильное
влияние мои учителя - профессора музыки. После окончания университета я
начала активно писать живую музыку для кино и телевидения, сначала в
Лос-Анджелесе, а затем и в Нью-Йорке, где я стала пионером в новой
области исполнения музыки (и звукорежиссуры). Работа в "траншеях"
музыкального бизнеса позволила мне узнать различные аспекты музыки,
получить опыт работы с очень талантливыми студийными музыкантами и
научиться писать и исполнять музыку "под давлением". С другой стороны,
люди, оказавшие эмоциональное воздействие на мою жизнь, дали мне
возможность что-то сказать, помогли мне обрести желание выразить особые
чувства. - Ваш альбом "Dream
Suite" был записан в 1994 году в Москве. Расскажите, пожалуйста, о
Вашей работе над этим альбомом. Какие остались у Вас впечатления от
посещения России, творческие и человеческие? -
В альбоме "Dream Suite" мне удалось воплотить свою мечту о создании
большого произведения для фортепиано с оркестром, вернуться к моим
классическим корням. Я решила записываться с оркестром в России по
нескольким причинам. Теперь, когда Россия стала открыта для Запада
после стольких лет, мне хотелось наконец-то приехать в эту страну,
которая всегда впечатляла меня высоким уровнем профессионализма
исполнительского мастерства музыкантов. Я хотела поработать там с
молодыми музыкантами. Я хотела, чтобы они привнесли в музыку русское
чувство страсти. Я не была разочарована, хотя работа в России была не
такой, как я ожидала: принималось много мер безопасности и мне было
необходимо брать охранника, когда я выходила на прогулку. Я была
огорчена тем, что некоторые культурные ценности менялись - некоторым
людям просто нужны были деньги, и они были способны на любое
преступление ради этого. Я увидела новую богатую прослойку общества,
которая образовалась за счет бедных людей. В каком-то смысле это
напоминало время беззакония, нечто вроде времен "Дикого Запада" в США
более века назад. Я была опечалена тем, что артистическое наследство
времен властвования коммунистов, когда обеспечивалось финансирование
творческой интеллигенции, теперь прошло, и многие артисты начали
покидать страну. Меня впечатлило, что русские высоко ценят поэтов, в то
время как в США мы не придаем им большого значения. Меня также удивило,
как велики цены на жизнь в России для иностранцев, даже более велики,
чем в США. - На наш взгляд, в последнее
время в Вашей музыке прослеживается тяга к акустическим инструментам, к
использованию оркестра. Так, Ваш альбом "Pianissimo
II" - соло на фортепиано, "Dream Suite" и "Live!" записывались с
оркестром. К какой вообще музыке Вы тяготеете в настоящее время и
почему? - Мои ранние альбомы были
признанием в любви к музыкальной технологии и, в частности, к
аналоговому синтезу музыки с помощью синтезатора "Buchla". С годами я
начала активнее использовать акустические инструменты, включая
фортепиано, которое было моим первым инструментом, но которое я
отвергала в течение десяти лет, в период интенсивного увлечения
электронной музыкой. Моя эволюция в сторону
акустики, как мне кажется, развивалась параллельно с изменениями в
музыкальной технологии, которые я нахожу менее интересными с точки
зрения звуковых возможностей. Когда развитие синтезаторов начало
приходить к тому, что они стали имитировать акустические инструменты, я
почувствовала, что интереснее вернуться к исполнению музыки на
оригинальных акустических инструментах, а также к музыкантам, которые
посвящают жизнь работе с этими инструментами. Поэтому на моих более
поздних альбомах представлены как оркестры, так и мои любимые
музыканты, которые не только специализируются в области классической
музыки, но и занимаются джазовыми импровизациями. Я
только что закончила работу над новым альбомом "Turning" ( "Поворот"),
где я продолжила писать музыку для фортепиано с инструментами,
использовавшимися в альбоме "Live!": гобой, флейта, скрипка,
виолончель, гитара, бас и перкуссия. В прошлом году я гастролировала в
Испании и Азии с группой "The Wave" ("Волна"), которую я сформировала
для записи альбома "Live!", и мне хотелось написать музыку для тех
исполнителей, которые не только играют классическую музыку, но и могут
импровизировать. Одним из важных исключений из этой концепции является
заглавная композиция, в исполнении которой принимала участие
замечательная вокалистка, с которой я познакомилась на гастролях в
Тайване. Так что я впервые писала как музыку, так и текст для своего
альбома. - Во многом благодаря программе "Back
To The Universe" на московской FM- радиостанции "Радио-Рокс" Ваша
музыка стала хорошо известна и популярна в России. Поддерживаете ли Вы
творческие и человеческие отношения с кем-то из российских музыкантов
или ди-джеев? - Я хочу поблагодарить
программу "Back To The Universe" face="Times New Roman">за помощь в
популяризации моей музыкой для российской аудитории. Раньше я
переписывалась с Олегом Оноприенко, но я не знаю, как называется его
радиопрограмма. Также мне хотелось бы поддерживать связь с дирижером
оркестра, принимавшего участие в записи "Сюиты мечты", Марком
Горенштейном, но я не знаю, как его найти. - Знаете ли Вы, что в России и странах бывшего СССР у Вас много поклонников? -Нет,
я об этом не знала, и мне очень приятно это слышать. Я с огромным
уважением отношусь к артистизму русского народа, и мне всегда хотелось
делиться моей музыкой с русскими людьми. Это - одна из причин, по
которым я записывалась с российским оркестром. - Пострадали ли Вы от пиратства в России или где-нибудь еще? -
Очень трудно контролировать различные случаи нелегального копирования
музыки. С одной стороны, возможна ситуация, когда человек копирует
запись с ленты или компакт-диска для своего друга, считая, что ничего
плохого в этом нет. С другой стороны, существуют "пираты" гораздо
большего масштаба, которые производят большое количество
компакт-дисков, нелегально их копируя. Это происходит в странах Азии,
Южной Америки, там, где рынок не структурирован. К сожалению, такая
пиратская активность поддерживает развитие рынка. У меня нет оснований
утверждать, что мои записи тиражируются "пиратами" в России, но, тем не
менее, в настоящее время у меня там нет официального представителя -
распространителя моей музыки. Вы можете заказать мои компакт-диски
через Интернет, например, по адресу www.Amazon.com. -
В записи Вашего очень успешного альбома "The Velocity Of Love"
("Скорость любви") принимал участие Вангелис. Расскажите, пожалуйста, о
Вашем сотрудничестве с Вангелисом. Что дало для Вас это сотрудничество,
чем запомнилось? - Я познакомилась с
Вангелисом в Лондоне, в начале восьмидесятых. Я пригласила его принять
участие в записи моего альбома "The Velocity Of Love", и мы вначале
работали на его студии, а затем - на моей студии в Нью-Йорке. Он
участвовал в записи трех моих композиций, работая на синтезаторе
"Yamaha CS-80". При работе над этими композициями я оставляла место для
того, чтобы Вангелис добавил свои импровизации. Он был как жизненная
сила, обладая характером "большим чем жизнь", большой страстностью и
чувственностью. Мы разделяем дух Средиземноморья: наша музыка романтична и чувственна. Вангелис
не читает и не пишет нот, но у него сильное ощущение классики. Он пишет
музыку широкими мазками, со спонтанностью и четким ощущением, что
должно быть высказано в музыке. Мы все еще друзья, хотя я потеряла с
ним связь в последние годы. - Как нам известно, Ваша музыка использовалась в фильмах "Earthdance"
("Танец Земли") и "Earthscapes" ("Виды Земли"), выпущенных компанией
"Miramar Productions". Можете ли Вы немного рассказать о Вашем участии
в работе над этими фильмами? Писали ли Вы музыку к этим фильмам
специально? - Эти сборники фильмов были
созданы Дэвидом Фортни (David Fortney), с которым я активно работала на
протяжении ряда лет. Дэвид - оператор-видеохудожник, обладающий
уникальным дарованием, и его творчество я очень люблю. Для своих
фильмов он избрал несколько моих записей, к которым подобрал свои
поэтические зарисовки природы. Несколько лет
назад я выпустила видеосборник под названием "Natura Poetica", на
котором представлены работы нескольких операторов-видеохудожников,
включая и Дэвида Фортни. - Над чем Вы сейчас работаете? Когда стоит ждать выхода Вашего нового альбома? -
В марте я закончила работу над новым альбомом "Turning", дата выхода
которого в США - сентябрь этого года. Он включает в себя вокальную
композицию, которую я написала для тайваньской певицы Чи Ю (Chyi Yu).
Эта первая вокальная композиция в моих работах. Также новый альбом
включает композиции, исполненные музыкантами группы "The Wave", с
которой я записывала концертный альбом "Live!". Сейчас
я работаю над своим третьей книгой сольных произведений для фортепиано,
которая будет опубликована фирмой "Hal Leonard Corporation". Также я
готовлюсь к сольным гастролям в Азии этой осенью и надеюсь также
выступать в Южной Америке. - Хочется ли Вам сделать еще какой-нибудь проект с российскими музыкантами? -
Я хотела бы выступить в России с концертным исполнением альбома "Dream
Suite". Я уже выступала с подобными концертами в Италии - в Милане и в
Лаго д'Орта. - Почему Вы в течение долгого времени жили и работали на Капри? Чем Вас вдохновлял этот знаменитый остров? -
Я отправилась в Италию, чтобы найти свои "корни" - встретиться со
своими итальянскими родственниками и обрести вдохновение в своей
любимой стране. Остров Капри был идеальным местом, где можно было
провести зиму: он обладает исключительной природной красотой и всегда
привлекал творческих людей. Плюс к этому, он находится недалеко от дома
нашей семьи, где родился мой дедушка и где до сих пор живут мои
двоюродные братья. Все мои итальянские открытия стали частью музыки к
альбому "Hotel Luna" ("Отель Луна"). Позже, после записи оркестра в
Москве для "Dream Suite", я вернулась на Капри, чтобы записать партию
фортепиано и свести альбом на студии "Capri Digital Studios". На
следующий день мы с Джо поженились на этом волшебном острове. - Интересно узнать, когда и как Вы встретились с Вашим мужем? -
Около семи лет назад, прожив и проработав в Нью-Йорке 19 лет, я решила
радикально изменить свою жизнь и переехала в весьма отдаленный от
цивилизации небольшой домик на берегу океана в северной Калифорнии. Там
я была вполне счастлива, ведь меня окружала прекрасная природа, но все
же я чувствовала себя немного одиноко. И вот, по счастливой
случайности, однажды ко мне зашел Джо. Замечательно! Я думаю, это можно
назвать судьбой. С тех пор мы были вместе, и работали также совместно.
Будучи адвокатом, Джо стал президентом нашей музыкальной компании
"Seventh Wave Productions". А как музыкант он продюсировал два моих
альбома ("Pianissimo II" и "Suzanne Ciani And The Wave: Live!"). Он -
тот человек, с которым я всегда делюсь хитростями и тонкостями своего
творчества. - Какие музыкальные инструменты Вы сейчас используете? -
Я использую компьютерное оборудование "MacIntosh G3" с цифровым
музыкальным процессором "Mark Of The Unicorn", программное обеспечение
2408 digital recording, микшер "Yamaha M01V", ревербераторы "Lexicon" и
динамики "Genelec". А для непосредственного исполнения музыки я
использую фортепиано "Yamaha Disklavier Piano" и ряд синтезаторов фирм
"Yamaha", "Roland", "Korg", "Kurzweil", "Kawai" и "Alesis". - Собираетесь ли Вы издавать еще каких-нибудь музыкантов на Вашем лейбле "Seventh Wave"? -
В прошлом на "Seventh Wave" записывался ряд музыкантов, но сейчас мы
концентрируем энергию на выпуске моих альбомов и вернули оригиналы
записей остальным музыкантам. "Seventh Wave" была основана как
компания, дружественная к исполнителям. Мы стремились поддержать их
карьеру, но при этом совершенно не собирались присваивать права на их
работы, как это часто делают крупные музыкальные компании. -
На Вашем последнем альбоме "Live!" собралась компания замечательных
музыкантов, объединенных в группу "The Wave". Что Вас связывает с этими
блестящими исполнителями? - Все
участники группы "The Wave" - великолепные музыканты и чудесные люди. Я
чувствую себя очень счастливой, работая с ними. Дольше всего я знакома
с Тежа Беллом (Teja Bell), так как я начала работать вместе с ним много
лет назад, когда я отправилась в Калифорнию для записи альбома "History
Of My Heart" ( "История моего сердца") . Позднее я познакомилась с
Полом Маккендлессом (Paul McCandless), о котором я слышала в течение
многих лет, но потом оказалось, что он живет в том же самом маленьком
городке, в котором сейчас живу и я. (Кстати, Пол только что вернулся из
Москвы, где он записал свой новый оркестровый альбом со своей группой
"Oregon".) Майкла Мэнринга (Michael Manring) я впервые увидела на одном
из его концертов. Один раз он играл одновременно на трех бас-гитарах!
Он просто мастер в игре на бас-гитаре. В новом альбоме на скрипке
играет Стив Киндлер (Steve Kindler). Я познакомилась с ним через Тежа,
когда я собралась записывать "History Of My Heart" . Стив всегда был
вундеркиндом. Других музыкантов из моей группы я знаю хуже, но я не
сомневаюсь в их высоком профессионализме. - В целом, кого из музыкантов Вы можете считать своими друзьями? -
Ну, давайте посмотрим. Я уже упоминала Вангелиса и группу "The Wave".
Есть еще много знаменитых музыкантов, с которыми я работала, когда жила
в Нью-Йорке, но мне кажется, что их скорее можно считать знакомыми, чем
друзьями. А среди музыкантов, записывавшихся на "Seventh Wave", у меня
есть друзья, среди которых Джорджия Келли (Georgia Kelly) и Майкл Хоппе
(Michael Hoppe). В число моих друзей-музыкантов я включаю Доминика
Фронтьера (Dominic Frontiere). В начале семидесятых, в Лос-Анджелесе, я
давала ему уроки игры на синтезаторе, а он учил меня писать сценарии
для кинофильмов. В первые годы жизни в Нью-Йорке я делила студию с
Филиппом Глассом (Philip Glass) и также учила его игре на синтезаторе.
Примерно в то же время я также познакомилась с Орнеттом Коулменом
(Ornette Coleman). Но истина заключается в том, что хотя я сотрудничала
с разными замечательными музыкантами, работающими как в стиле
поп-музыки, так и в стиле классической музыки, у меня очень мало
друзей, и они мне по-настоящему дороги. - Каковы Ваши интересы в жизни? -
Помимо музыки, я люблю играть в теннис, гулять на природе, готовить
пищу, коллекционирую черно-белые фотографии и изучаю языки. - Какие религиозные и философские воззрения Вам близки? Каков Ваш духовный поиск? -
Я была воспитана в католической вере, но сейчас я не связана с
официальной религией. По-моему, присутствие Бога ощущается повсюду в
природе, и я постоянно восхищаюсь Творением, которое меня окружает. Я
стараюсь проводить часть каждого дня на незагрязненной природе,
прогуливаясь пешком, и это нетрудно для меня, так как я живу в
прекрасном месте. Я занимаюсь йогой почти каждый день, но не столько в
духовном плане, сколько для поддержки тела, в котором я живу, и для
связи с ним. Я воспринимаю свои занятия фортепианной музыкой как
медитацию. - Что для Вас важно выразить в своей музыке? -
Я стараюсь выражать свою собственную простую истину, быть собой. Я хочу
создавать что-то из долговременных ценностей, хорошо структурированных
музыкальных композиций, которые основываются на поэзии того, что я хочу
сказать. - Каковы долгосрочные цели Вашей жизни? -
Я хочу жить сбалансированной жизнью, имея время как для моего
искусства, так и для моей семьи. (У меня нет детей, но много сестер,
племянниц и двоюродных братьев и сестер.) Я хочу продолжать ценить
простые радости жизни, а также изучать и приобретать новый опыт,
особенно познавать людей из других культур. - Что такое, по-Вашему, музыка ньюэйдж? Как бы Вы сами определили ее? -
Мне кажется, что это обобщающее название для инструментальной музыки,
которое не имеет определенного смысла или определения. У некоторых
людей другое представление об этом, но я представляю себе это именно
так. Я не считаю свою музыку музыкой ньюэйдж. Это просто отдел в
магазине, где можно ее найти.
|