Стиль: Progressive Electronics Информационные ресурсы: Официальная страница музыканта: http://www.groove.nl/ronboots.html Рон
Бутс - это неотъемлимая часть так называемого третьего поколения
электронных музыкантов. Первое поколение появилось в начале 1970-ых,
оно состояло из инициаторов электронной музыки, вторым поколением стали
их последователи, появившиеся в конце 1970х - начале 1980х годов. Рон
Бутс родился 13-ого октября 1962 в Эйндховене, Голландия. В настоящее
время он все еще живет и работает в окрестностях своего родного города,
в деревне Мархези. В середине семидесятых Рон приобщился к электронной
музыке, послушав альбом "Timewind" великого мастера Клауса Шульца
(Klaus Schulze). Он был так потрясен им, что решил посвятить себя и
свое будущее созданию музыки этого стиля. Помимо корифеев электронной
музыки, подобных Клаусу Шульцу, Tangerine Dream, Вангелису (Vangelis),
Стиву Роучу (Steve Roach) и Патрику Космосу (Patrick Cosmos), на Рона
оказали влияние мастера и других музыкальных жанров - его любимыми
исполнителями были так же Simple Minds, Дэвид Силвиан из группы Japan,
Pearl Jam, Marillion и композиторы, сочиняющие музыку к фильмам, такие
как Джон Виллиамс и Морис Жарр (отец Жан-Мишеля). В 1984 он купил свой
первый синтезатор, монофонический Yamaha CS10. Его первым музыкальным
опытом была школьная вечеринка - в 1977 году он стал певцом в школьном
ансамбле - "Так можно было завести подружку" - шутил он в интервью. С
приобретением CS10 он начинает серьезно заниматься композицией и в 1986
году дает свой первый концерт как исполнитель электронной музыки. "
...Это было на моей свадебной вечеринке. Я написал пьесу для моей
первой жены, Ингрид и ее дядя помогал мне ее исполнять. Слушателями
были только члены наших семей, друзья и знакомые, так что не тем
вечером меня не особенно критиковали..." Приобретя
пару клавишных инструментов Рон решил сделать свою первую запись. В
1987 он записал свою первую кассету, которую назвал "Linear Waves" - "
Линейные Волны". Было сделано только девять копий этой кассеты -
официально она никогда так и не была издана. Это была демонстрационная
версия, ее целью было представить музыку Рона остальной части
человечества. Кассеты были просто розданы - " Линейные Волны" ясно
демонстрировали талант Рона и предлагали слушателям немного интересной
музыки - секвенсорные пьесы "Affaire", " Only You" и "Arakis" были
вполне приличными. Чуть позже, в этом же году Рон выпустил свой первый
оффициально изданный шестидесятиминутный кассетный альбом
"Dreamweaver". Он состоял из пяти треков довольно меланхоличной музыки.
Секвенсорные пьесы "The Mystery" и "The Dream" были выделены за
качество. Один рецензент написал, что "...зловещая пьеса "The Machine"
создает ощущение леденящего холода..." "Я
послал этот альбом на одну бельгийскую радиостанцию для программы
"Manoeuvres In Het Donker", которую вела Флор Беркенбош, и пьеса из
него действительно прозвучала в эфире. Я все еще помню, что это было
вечером моего дня рождения. Вскоре после этого мой первый фан позвонил
мне, и я все еще помню его имя сегодня - Жан-Пьер, я все еще очень
благодарен тебе!" Колесо стало набирать обороты. В том же 1987 году
была выпущена еще одна кассета, на этот раз C-90 с альбомом "New Dream"
- "Новая Мечта", содержащим восемь композиций. Заметно, что многие
ранние работы Рона были посвящены теме "мечтаний". Технически для Рона
эта новая запись была существенным шагом вперед. Звуковые образы
композиций "Coldfields", "Alpha" и "Andromeda" были созданы при помощи
компьютера и звукового модуля Yamaha FB01. К
концу 80-ых Рон вошел в контакт с другими приверженцами электронной
музыки из Эйндховена и его окрестностей - Роном Десборгом (Ron
Doesborg) и Басом Брекхюсом (Bas B. Broekhuis). Десборг и Брекхюс также
эсперементировали с интересной электронной музыкой, так что скоро
несколько этих музыкантов из Эйндховена стали называть "Eindhovense
School" - Эйндховенской Школой (подобно Берлинской Школе 1970-ых).
Примерно в то же время голландские фан-клубы Клауса Шульца и Tangerine
Dream объединились в новый клуб "KLEM" во главе с редактором Фрицом
Коувенбергом. Цель "KLEM" состояла в том, чтобы продвинуть электронную
музыку и все непосредственно и косвенно связанное с этим музыкальным
направлением. "KLEM" стал издавать влиятельный музыкальный журнал
"KLEMblad", выходящий каждые два месяца - он был учрежден на ежегодном
фестивале KLEMdag в 1988 году. KLEMdag был самым большим фестивалем
электронной музыки в мире - около полутора тысяч человек были
слушателями и участниками этих концертов, на которых выступали такие
звезды как Ашра (Ashra), Стив Роуч, Гендальф (Gandalf ), Джон Серрье
(Jonn Serrie) и Сьюзан Чьяни (Suzanne Ciani). Через много лет один из
KLEMdag-фестивалей был организован KLONE, эйндховенским подразделением
KLEM. Рон был членом этой группы и в 1988году попросил о концерте в
рамках KLEMdag, который был проведен в деревне недалеко от Эйндховена. "...Предполагалось
участие четырех коллективов, включая группу Gaia, но за семь недель до
концерта они сообщили о распаде своей группы, так что организаторы
решили, что я буду играть как замена. Полный недоверия, я посмотрел на
них, и сказал, что у меня нет оборудования, необходимого для проведения
такого концерта. Что же, факт, что они дали мне возможность купить
сэмплер и синтезатор, которые я был должен оплатить только после
фестиваля, устранив тем самым причину и желание отвечать им "Нет". Так
получилось, что в тот сентябрьский день я оказался на сцене, впервые
играя в одиночку. Перед тем концертом я думал, что буду играть не более
чем для ста слушателей. Ладно, думал я, в школьном ансамбле я играл и
для большего количества зрителей, так что все это не должно быть
слишком трудно. Когда я поднялся на сцену, расположенную в углу зала и
состоящего из четырех столов, покрытых тканью - вечером на ней должен
был выступать Патрик Космос - в зале уже было больше трехсот
слушателей. Я помню, как от страха дрожала моя рука, когда я включал
компьютер, но все же я сумел сосредоточиться и позволил всему этому
волнению пребывать поверх меня. Я почти ничего не могу вспомнить из
этого фестиваля, кроме встречи с Джоном Керром, котоый сказал мне, что
любит музыку..." Выступления Рона Бутса и Патрика Космоса дополнялись
концертами Берндта Кистенмахера (Bernd Kistenmacher) и группы The
System, проектом Баса Брекхюса. На своем концерте Рон исполнял музыку
со своей новой девяностоминутной кассеты "Wind In The Trees" - "Ветер в
Деревьях ". "...На этом фестивале я впервые
попытался реализовать кассеты с моей музыкой. В безрассудстве я сделал
всего 35 копий. Через три часа пришла Ингрид и сказала, что все кассеты
проданы, и она вынуждена составлять список тех, кто хотел бы заказать
кассету с мей музыкой. Я не мог поверить в это! Через неделю после
этого мне пришлось записать еще 70 кассет. Даже и сегодня кое-кто
вспоминает тот мой дебют на KLEMdag... " ...
"Ветер в деревьях " ознаменовал наступление новой эры, новой стадии в
музыкальной карьере Рона Бутса. Девять пьес этого альбома представляли
публике профессионала со свежим, новым звучанием. Несмотря на то, что
некоторые композиции альбома содержали, так сказать, "следы прошлого"
(влияние музыки Клауса Шульца ощущалось, к примеру, в первой пьесе
"Snowhedges, Winter Coldness"), большинство пьес было исполненно в
безошибочно узнаваемом "стиле Рон Бутса" - такими были большие
ритмичные композиции "Summerwind", "Northwind Leaves Fall" и "April
Breeze". При создании музыки для этой кассеты Рон впервые использовал
сэмплер Akai S700. Целью Рона было записать альбом ритмичной
электронной музыки, и в этом он преуспел. Следующий концерт Рона
состоялся на вечернем собрании "Phlox", подразделения KLEM. "...Это
место они называли "De Crypte", то есть помещение под церковью. Оно
было очень маленьким. Я думаю, тем вечером там было всего человек
сорок, но было так тесно, что никто не мог пошевелиться. Это был первый
из многих концертов, которые я дал вместе с Роном Десборгом. Я помню,
что поездка и установка аппаратуры была гигантской работой. Самая
хорошей деталью этого концерта было то, что впервые мне заплатили.
Многие из тех людей, которых я встречаю сегодня (Тим, Эрик, и т.д.),
помнят этот концерт..." Его следующий альбом
назывался "Moments" - "Моменты", его рабочим названием было
"Inspirations" - "Вдохновение", он вышел на кассете C-60 в 1988 году.
Музыка этого альбома старалась отразить прекрасные моменты в жизни
человека. Согласно Рону, каждый имеет такие мновения. Кассета содержала
шесть довольно интенсивных треков. Однако, после ритмичного "Wind In
The Trees" Рон постарался немного <притормозить> на "Моментах".
Светлые атмосферные композиции "Cosmos" и "Clearmind", эпическая "Once
Never", пасторальная "Final" и живописная "Rivers" стали стандартами.
При записи музыки для этой кассеты Рон использовал Kawai K1, который
стал одним из его <фирменных> инструментов. "...Концерт
в церкви Святого Фомы в Эйндховене стал незабываемым случаем. Мы
получили эту церковь для одноразового концерта. После долгого
серьезного планирования и хорошей рекламы (я думаю, наши обьявления
были напечатаны во всех газетах Эйндховена и его окресностей) это был
первый наш собственный концерт с хорошей посещаемостью. Бас Брекхюс,
Рон Доесборг и я, вместе с Ингрид и Ильзой Лохиус, хотели сделать
тотальное шоу со слайдами, танцами и фантастическими костюмами. Я ясно
вижу, как мы начинаем концерт, одетые в длинные плащи и шляпы, как один
за другим мы проходим по сцене и вешаем на стойку эти шляпы и плащи. Во
время перерыва (на концерте было более двухсот человек, так что
девушки, в чью обязанность входило подавать кофе, были очень заняты)
Ингрид и Ильза зажгли более двухсот маленьких огней, что очень усилило
атмосферу в церкви. Мы так усиленно планировали этот концерт, что
забыли о переходе на летнее время, так что многие люди не смогли
увидеть красивые слайды в первой части концерта. Однако в газете "
Eindhovens Dagblad " наш этот концерт очень хвалили..." Рон
- большой любитель научной фантастики, космических эпопей и фильмов
ужаса. Например, он собирает на видео известные sci-fi сериалы и фильмы
типа Star Trek (в различных вариантах) или Babylon 5. Он также находит
приятным проводить время за чтением книг таких крупных авторов стиля
<фэнтэзи>, как Дж.Р.Толкин ("Хоббит", трилогия "Властелин Колец",
" The Silmarillion") или мастеров романов <ужаса>, таких, как
Стивен Кинг. Шесть наиболее понравившихся ему произведений Рон воплотил
в музыке - в 1989 году эти пьесы были собраны вместе на C-60,
озаглавленную "Bookworks". Рон говорит, что эти книги что-то с ним
делали, оставляя какое-то странное ощущение после прочтения. "То, что
мы можем выражать наши мечты и фантазии в словесной форме - одно из
самых драгоценных качеств нашего ума, наравне со способностью выражать
это в музыке:" Альбом "Bookworks" стал особой лентой. Во-первых,
качество его звучания было превосходным, оно вполне подходило для
выпуска компакт-диска. Во-вторых, это было
последняя сольная магнитная лента Рона, своего рода символ 'конца
кассетной эры' в его карьере. Она также демонстрировала разнообразие
стилей музыки Рона - первая пьеса "The Stand" была эпической
композицией с часто меняющейся атмосферой, другие треки, такие как
"Goodbye", "Khazad Dum" и "Paths Of Death" вызывали призрачные образы
из фантастических книг. Фриц Коувенберг написал в журнале "KLEMblad":
"...Это вечерняя музыка, не вызывающая у вас ощущения склепа. Идеальна,
чтобы слушать ее, прогуливаясь по пляжу под луной...". Создавая
"Bookworks" Рон впервые использовал фантастические возможности
синтезатора Roland D50, который до сих пор является одним из лучших
аналоговых синтезаторов - у Рона он все еще есть. В
1989 Рон во второй раз участвовал в фестивале "KLEMdag" - другими его
участниками были голландский аналоговый дуэт Par Example, Патрик Космос
и группа Gandalf. В этом же году музыка Рона впервые появилась на
компакт-диске - этот сборный CD, изданием которого клуб "KLEM" отмечал
свое десятилетие, включал композицию Рона под названием "Himalaya" -
эта же композиция была включена в еще один CD - "Elektronische Muziek
1989", который состоял из ранее неизданных композиций электронных
музыкантов высшего эшелона, таких как Клаус Шульц, Tangerine Dream,
Кристофер Франке (Christopher Franke) и Gandalf. Вкладом Рона в
проведение фестиваля "KLEMdag" стал совместный концерт с Басом
Брекюсом. Во время концерта Рон и Бас играли как сольные, так и
совместные пьесы - они приложили много усилий, но и заработали много
одобрения. Этот день стал первым днем реализации их двухкассетного
альбома "Hydrythmix", который Рон и Бас издали под именем Project Two
Point One. "Hydrythmix" включал управляемую секвенсором "The Rising
Sun", спокойную "Floating" - ремейк из "Rivers", мелодичную "Meadow",
которая была также издана бельгийским фан-клубом электронной музыки и
журналом "De Wending" (который, к сожалению, не просуществовал долго)
на кассете "Wending 1989", а так же сольные треки Брекхюса "Malibou
Beach" и "The Escher Drawing". Композиция "Ocean Tale", состоящая из
трех частей и занимающая 21 с половиной минуту кассетного времени была
самой длинной пьесой, которую Рон написал к этому времени. "Hydrythmix"
был переиздан на компакт-диске в 1996. Как оказалось, Бас и Рон
великолепно дополняют друг друга. Бас Брекхюс был также весьма хорош за
электронной ударной установкой, так что он стал творческим и деловым
партнером Рона на многие предстоящие годы, годы, которые стали очень
захватывающими - их начало ознаменовалось изданием первого
компакт-диска Рона! ... В 1990 Рон и Бас решили
основать свой лэйбл для записи электронной музыки - они назвали его
"Synteam". Его презентация состоялась на фестивале "Wendingdag",
проходившем в красивой римской церкви в деревне Вичте, Бельгия. В
фестивале участвовали так же Берндт Кистенмахер и Патрик Космос. В тот
день были представлены публике два релиза компании Synteam. Один из них
был для Рона особенным - это был его первый компакт- диск, который Рон
назвал "Dreamscape" (Фантастический Ландшафт). Диск обошелся Рону в 10
000 гульденов - 6 000 он отдолжил у друзей. Вторым релизом была кассета
"Synteam - The Cicles Of Nature", она представляла музыку электронных
музыкантов из Эйндховена и окрестностей - на ней были композиции Баса
Брекхюса, Эрика ван дер Хейдена и других друзей Рона. Для этой кассеты
он предоставил композицию "Mojave". "Фантастический
Ландшафт" стал следующим (и очень большим) шагом в музыкальной карьере
Рона. Он достиг зрелости как композитор, а качество записи стало
превосходным. Альбом был записан с использованием MDD
(Midi-Digital-Digital) технологии - это специальный метод записи и
микширования с использованием компьютера. Вся работа по записи была
выполнена в собственной студии Рона, которую он назвал "Dreamscape
Studio". Альбом содержал две изданные ранее композиции - "The Stand" из
альбома "Bookworks" и "Rivers" из "Moments", а так же "Hydrythmix" в
слегка измененной арранжировке. На нем были также отличная плавная
"Silent Nature" (Безмолвная Природа) и трек "Dreamscape", состоящий из
трех частей - во второй части читался текст на эсперанто. Эта пьеса
стала результатом ночной сессии, в которой кроме Рона участвовали Бас
Брекхюс (барабаны и синтезатор), Эрик ван дер Хейден (синтезаторы) и
Рон Десборг (классическая гитара и безладовый бас). Трек включал также
звуки живой природы. Диск стал коммерческим успехом. Вначале напечатали
585 копий (на 85 больше, чем заказывал Рон). Он спрашивал себя: "И как
я все это продам?" Однако альбом "Dreamscape" разошелся тиражом в 3000
копий! Слушатели немецкой радио-программы "Schwingungen", посвященной
электронной музыке назвали альбом Рона "Лучшим Дебютом Года". Начало
1991 года компания "Synteam" встретила традиционными новогодними
концертами - первый концерт состоялся в Эйндховене, в зале "Unitas".
Это была знакомая Рону площадка, здесь ему пришлось исполнять много
концертов вместе со своими друзьями под именем "Ron Boots and Friends".
Темой концертов было "И время - 1991". На первом концерте Рон
представил версию нового трека "Desert Clouds" (Облака Пустыни),
который вошел во второй его компакт-диск - "Ghost Of A Mist" (Призрак
Тумана). Мир электронной музыки маленький. В
такой среде музыканты знают друг друга очень хорошо и часто
сотрудничают, создавая совместные проекты, так как их музыкальные цели
совпадают. Так случилось с Роном и Джоном Керром (John Kerr). Джон -
английский музыкант, он долго жил и работал в Нидерландах, он известен
своим теплым оркестровым стилем игры. С некоторых пор его музыка
чрезвычайно популярна в кругах любителей музыки стиля нью-эйдж. Они
встретились на фестивале "KLEMdag" в 1988 году, затем Рон дал концерт в
честь дня рождения Джона, они стали сотрудничать, и это слияние
эмбиентно-берлинского стиля Рона и "классического" стиля Джона
оказалось очень интересным и успешным. Их компакт-диск "Offshore
Islands" (Далекие Острова) стал классической работой этого жанра и
получил высокие оценки. Ритмичная композиция "Oceans Of Emotions"
(Океаны Эмоций) в Европе стала электронной пьесой номер один,
продержавшись на этом месте в течении долгого времени. Также
интересными были радостные композиции "Miss You" (Скучаю по Тебе) и
"See You At Christmas" (Увижу Вас В Рождество). Ремастеринговая версия
этого альбом была переиздана в 1997. Рон и Джон представили "Offshore
Islands" публике на концерте 30 марта 1991 в зале "Unitas" - зал был
переполнен. Альбом стал вторым в немецком топ-списке
"Schwingungen-Wahl". В этом же году пьеса "Реки" из альбома "Moments"
была удостоена первой премии "Midi-Awards". "
...К моему удивлению я был приглашен как один из шести финалистов. Бас
и я приехали на финальный концерт в Роттердам - на нем должны были
выбрать победителя. Когда мы увидели, что другие финалисты очень сильны
и классически образованны, то подумали, что у нас нет шансов. Когда
вечером стали обьявлять победителей, мы очень удивлись, так как мне
присудили второе место. Наше удивление еще больше выросло после того,
как Ринус Герритсен (Rinus Gerritsen - басист Golden Earrings и член
жюри) сказал нам, что мы cтали только вторыми, потому что наше
концертное исполнение было самым плохим..." В этот период Рон вкладывал
много денег в оборудование, которое росло в числе и сложности. Важным
новым инструментом стал Korg Wavestation, замечательный инструмент с
богатыми возможностями, позволяющими музыканту создавать все виды
окружающего звучания и специальных эффектов. Неудивительно, что
Wavestation сыграл важную роль в создании следующего альбома Рона,
"Ghost Of A Mist" - " Призрак Тумана ". Это был довольно капризный
альбом с большим количеством пространства для длинных и плавных
атмосферных звуковых композиций, таких как заглавная пьеса, состоящей
из двух частей - "The Sleepwalker" (Лунатик) и "Ring Mist Mountain"
(Туманный Холм). В композиции "Облака Пустыни" Рону аккомпанировал
немецкий гитарист Клаус Хоффман-Хук (Klaus Hoffmann-Hoock), исполнивший
превосходное гитарное соло. Клаус (a.k.a. "Cosmic Hoffmann") -
уважаемый гитарист и синтезаторщик, вышедший из в прогрессивного рока -
самым удачным его начинанием стал электронно-этническо-симфонический
проект Mind Over Matter. Критические отзывы на альбом "Ghost Of A Mist"
были очень благоприятными, коммерчески он стал также очень успешным.
Так получилось, что в это же время Бас и Рон решили прекратить
сотрудничество в рамках Synteam. Их пути разошлись, хотя они и остались
друзьями - это произошло из-за различия в деловой философии. Бас
основал новый лэйбл "Audio Works", а Рон организовал "Cue Records NL",
голландское отделение "Cue Records" и стал работать с этой компанией.
Кроме всего прочего, это дало возможность Рону заняться
распространением компакт-дисков электронных музыкантов со всего мира -
он организовал продажу компактов по почте, на фестивалях и ярмарках.
Так он стал не только музыкантом , но так же и бизнесменом. 1992
год начался с новогодних концертов в "Unitas". Рон играл вместе с Басом
Брекхюсом и Эриком ван дер Хейденом - Бас выпустил свой первый
компакт-диск, который назывался "The Escher Drawings", так что они
решили отметить это событие и представить музыку с этого альбома
широкой публике. Иногда на живом концерте кое-что может пойти не так,
как надо. Это - профессиональная опасность. "
...Мы играли на первом концерте фестиваля "Cologne Electronic Night" в
Кельне. На сцене был я, Бас, Эрик и Джон Керр. Мы играли уже полтора
часа, как вдруг на моей стороне сцены пропало электропитание. Эрик и
Джон сообразили, в чем дело и стали импровизировать, а мне пришлось
сказать зрителям, что кто-то, вероятно, не оплатил счет за
электричество... К счастью, через три минуты мы смогли продолжить свое
выступление. После нашей заключительной пьесы "Oceans Of Emotions" зал
взорвался аплодисментами, так что наш первый концерт в Германии можно
считать успешным... " Неделей позже Рон с этими же музыкантами играл на
фестивале "Klanknacht" в Нидерландах, в Ситтарде. "...На
концерте должны были выступать со своей поэзией Диана Озон и известный
в определенных кругах Саймон Винкенуг. После нашего выступления
организаторы спросили нас: "...а не могли бы вы поимпровизировать, пока
Саймон будет читать, хм, свои стихи?..." Не зная, чего можно ожидать от
Саймона, мы сказали: " Пожалуйста!". После того, как мы начали играть
его первые два предложения были: " Эти гребаные (f **king) парни с их
гребаными (f **king) синтезаторами!!!". Вы понимаете, что после этого
та наша импровизация не стала лучшей из всего, что мы когда-либо
играли!..." Первый концерт в прежнем Восточном Берлине стал также
грандиозным, незабываемым опытом. "... Я
приехал в Берлин на специальном трейлере, набитом оборудованием. Вместе
со мной приехали Ингрид, Рон Десборг и Эрик. Мы ночевали в старом
общежитии Восточногерманского Союза Молодежи. В номере мы нашли
заплесневелую ванну (мы не рискнули принять в ней душ) и ФАНТАСТИЧЕСКИЕ
матрацы, состоящие из трех (!!!) частей. Мы все ночевали в одном
номере, так что вся ночь была наполнена вздохами и стонами несчастных
голландцев, не привыкших к благам развитого социализма. Выражение "Что
за гребаный (f ** k) матрац!!!" является все еще популярным
высказыванием среди тех, кто был тогда с нами. Мы должны были работать
с Гарольдом Гросскопфом (Harald Grosskopf) - легендарным барабанщиком,
который играл с Клаусом Шульцем в далеких семидесятых. Он хотел
быстренько перекусить перед концертом, так что мы пошли в одно знакомое
ему место - оказалось, что Берлин сильно изменился после падения стены,
так что мы прехали на площадку всего за 10 минут до концерта. После
всей этой спешки мы впервые играли "Mercalli's Scale" и я должен
сказать, что слушатели просто застыли в своих креслах! Это была как раз
та пьеса, в которой мы нуждались, чтобы уменьшить напряжение,
полученное нами от Берлина. Это был большой и удачный концерт, несмотря
на то, что у Гарольда взорвался один из его барабанов..."
|