Пианист и композитор, американец венгерского происхождения, Tom Barabas
(Том Барабас) не так давно стал известен у нас благодаря своим альбомам
с по-настоящему красивой, умиротворяющей и волнующей музыкой. Она
достаточно разнообразна - ее нельзя однозначно причислить ни к джазу,
ни к нью-эйджу, ни к чему-то другому, да и как это сделать, если в ней
воедино переплелись традиции серьезного искусства и ритмы музыки нового
тысячелетия.
Его цель - достижение абсолютной гармонии и
душевной уравновешенности посредством музыки. Сейчас такое время, когда
многие, устав от хаоса в жизни и искусстве, обращаются к его творчеству
в поисках той красоты, которой им не хватает. Музыка очень сладкая,
мелодичная и успокаивающая - этакий психотерапевтический расслабляющий
джаз-рок без единого диссонанса и неожиданного изменения ритма или
тональности. Пожалуй, Tom Barabas (Том Барабас) попытался (и сумел)
вложить джазовые интонации в популярные эстрадные ритмы и донести их до
максимально возможного количества слушателей. Сейчас его пластинки
расходятся полумиллионными тиражами.
Коллектив, с которым
работает Барабас, достаточно большой для такого музыкального жанра -
фортепиано, три гитары (!), саксофон, синтезатор, бас, ударные и
перкуссия. Большое количество музыкантов (особенно гитар) создает очень
насыщенный граунд-бит, на который накладывается простая, повторяющаяся
с минимальными вариациями мелодия. Вся "джазовость" этих композиций
заключается в лёгком синкопировании и в разнообразных, накладывающихся
друг на друга ритмах.
Фортепиано Барабаса скорее классическое,
чем джазовое, очень "правильное" и с кристально чистым звучанием - все
же за его плечами учеба в венгерской и венесуэльской консерваториях и
большая практика на американской эстраде. Конечно, иметь в фонотеке
парочку подобных компактов просто необходимо.