Воспитанные на творчестве "отцов-основателей" жанра -
таких, как Klaus Schulze и Tangerine Dream - Software
смогли не только хорошо усвоить уроки своих популярных
коллег, но и выработать свой собственный, легко узнаваемый
стиль - магическую смесь классической мелодики с
возможностями новых технологий и элементами научной
фантастики, космическую прозрачность звучания в сочетании
с ритмикой и энергией...
Software - не только ярчайшая звезда и вечный "гвоздь программы" музыкального лейбла Innovative Communications (которым, кстати, владеет один из участников группы - дизайнер, фотограф, художник и фантаст Михаэль Вайссер (Michael Weisser)), но и одни из любимейших исполнителей поклонников жанра new age и электронной музыки. Особенно - в России, где этот жанр традиционно пользуется невероятной популярностью.
Воспитанные на творчестве отцов-основателей жанра - таких, как Klaus Schulze и Tangerine Dream - Software смогли не только хорошо усвоить уроки своих популярных коллег, но и выработать свой собственный, легко узнаваемый стиль - магическую смесь классической мелодики с возможностями новых технологий и элементами научной фантастики, космическую прозрачность звучания в сочетании с ритмикой и энергией:
Каждый альбом Software - индивидуален и неповторим, каждый обладает своим собственным лицом, четко определенной темой. И для каждого участники группы находят особые, яркие выразительные средства - трудно спутать эротическую атмосферу Modesty-Blaze с холодными ритмами Космоса в Electronic Universe или мрачной готикой Heaven-To-Hell! Однако при всем разнообразии тем в одном Software сохраняют постоянство - их музыка неизменно мягка и дружелюбна. она великолепно подходит как для вдумчивого слушания, так и для легкой медитации и даже эротической вечеринки:
Здесь нам пора познакомиться с ответственными за все это великолепие. Если идеология музыки Software, концепция альбомов а заодно - и их оформление (в каждом альбоме музыкантов IC имеется великолепный буклет с серией красочных фотографий по теме альбома) целиком лежат на совести Михаэля Вайссера, то за музыку отвечает его партнер - композитор и исполнитель Петер Мергенер (Peter Mergener).
Мергенер и Вайссер познакомились в 1983 году, когда Петеру случайно попался на глаза фантастический роман SynCode 7, написанный Михаэлем. Любовь к высоким технологиям сблизила музыканта и писателя, и в том же году они решили облечь свои размышления о мире высоких технологий в авангардную музыкальную форму: Так родился первый альбом дуэта Software - Chip Meditation, который сразу привлек к себе внимание ценителей электронной классики не только в Германии, но и во всем мире. Отец и тогдашний владелец IC - Клаус Шульце - сразу же приметил талантливую молодежь и в дальнейшем неоднократно оказывал Software творческую помощь и поддержку. А через несколько лет и вовсе передал бразды правления студией в хваткие руки Михаэля (c 28 ноября 1990 года Вайссеру принадлежит контрольный пакет в 50% акций IC):
Кстати, и сами музыканты неоднократно приходили на помощь своим коллегам по IC - Вайссер помог раскрутиться талантливой канадке Клео де Маллио, придумав для нее новый проект под названием G.E.N.E., а Мергенер сыграл на паре его альбомов.
В начале 90-х годов отношения между участниками Software несколько охладились - Вайссер начал постепенно задвигать в тень своего партнера, на что тот вполне закономерно обиделся. Примечательно, что в рекламной статье о Software, напечатанной в российском каталоге IC, Вайссер называется единственной творческой составляющей и постоянным участником проекта!
Как бы то ни было, на какое-то время Мергенер предпочел работе в Software сольную карьеру, выпустив ряд сольных альбомах как на IC, так и на других маленьких фирмах. Три альбома Software, выпущенные в 1990-1993 годах, Вайссер записывал с приглашенными музыкантами. Так, эротическая дилогия Modesty-Blaze была создана для Software Билли Байтом, солистом проекта Megabyte, музыку к альбому Fragrance записали Georg Stettner и Stephen Toeteberg (постоянный музыкант G.E.N.E.).
Однако к середине 90-х годов сотрудничество Мергенера и Вайссера было возобновлено, следствием чего стала череда великолепных альбомов. Особенно впечатляет альбом Heaven-To-Hell с его непривычной для Software густой григорианской мелодикой a-ля Enigma. Через год другой проект Вайссера - группа Umixxx - выпустила альбом-ремикс с композициями из Heaven-To-Hell.
Вторая инкарнация Software просуществовала недолго: отгремев на прощанье "фейерверками" (Fireworks) 1999 года, группа тихо и незаметно скончалась. Дизайнер Вайссер занялся тем, чем и должен был заниматься с самого начала - дизайном. Музыкант Мергенер - соответственно, музыкой.
Сказка кончилась, и Software, вместе с самим лейблом IC, была благополучно затоплена в угоду дизайнерским амбициям владельца обеих “торговых марок” Михаэля Вейссера. Заодно “на дно” пошло великое множество других перспективных команд – к примеру, G.E.N.E., музыку для которых также писал Мергенер…
Оставшись без поддержки “раскрученного” лейбла, Петер вынужден был начать все сначала. И, казалось, бы, удачно: серия его электронно-космических зарисовок, продолжающая линию Software, была благосклонно принята критиками. Однако на очередном диске African Smile Мергенер забрался на территорию то ли раннего Deep Forest, то ли позднего Карунеша: Приготовленный им этническо-электронный коктейль оказался несколько непривычным на вкус для поклонников классической электроники… Впрочем, это не помешало диску завоевать неплохие позиции в мире (другие мергенеровские альбомы расходятся, как правило, исключительно на территории Германии).