Жан-Мишель Жарр, знаменитый французский композитор-мультиинструменталист и «лазерный художник». Это человек огромной силы духа и творческой активности. Его однозначно можно считать изобретателем и крестным отцом ‘духовной музыки будущего’ (new age music). Он проложил множество новых путей для ее создания другим знаменитым композиторам (Китаро, Вангелису, Клаусу Шульце и пр.) Такая музыка возбуждает чувство открытого пространства, со свойственной ему необычайной свежестью и чистотой, которые не тускнеют со временем. J.M. Jarre под силу не только мастерски эмоционально описывать в своих музыкальных шедеврах все стороны окружающей нас природы и бытия, но и проводить под свою музыку самые глобальные лазерные шоу, живьем преображая окружающую среду мест их проведения (дома, города, стадионы, здания и сооружения) в декорации, визуально олицетворяющие и подчеркивающие его видение данной темы и целого мира его образов. Посредством всех возможных средств самовыражения - музыки, по уровню и мастерству сопостовимой с классической, сыгранной живьём на множестве уникальнейших инструментов, таких как изобретенная им лазерная арфа, терменвокс, тамтам, колокол, простой аккордеон и пр., а также живьем создаваемого им свето- и цвето-изобразительного искусства (используя новейшие технологии), используя самую разнообразнейшую пиротехнику и аудиовизуальную технику Жарр показывает свое видение Вселенной, мировой и российской истории, религии, культуры, науки, Природы и прочих сторон жизни в эмоционально-музыкальном плане, показывая взаимосвязь всего этого…
Жарр - самый известный французский композитор и самый продаваемый: на сегодняшний день продано около 60 миллионов его дисков.
Сын Франс Пежо (France Pejot) и Мориса Жарра (Maurice Jarre), Жан-Мишель Жарр появился на свет в Лионе 24 августа 1948 года. С детских лет он жил в мире музыки, его дед- изобретатель одного из первых звукоснимателей для проигрывателей виниловых дисков, а его отец Морис Жарр, начиная с пятидесятых годов, сочинял музыку к фильмам, ставшим впоследствии известными и популярными во всём мире. В 1953 году родители Жана-Мишеля разводятся, и Морис Жарр покидает семью, чтобы поселиться в Соединённых Штатах.
В пять лет Жан-Мишель начинает учиться игре на фортепиано. Параллельно с занятиями в школе он берёт уроки гармонии, контрапункта и фуги у Жанин Рёф (Jeannine Reuff) в консерватории Парижа. Атмосфера шестидесятых годов повлияла на то, что он прогуливал уроки в школе, а явление англо-саксонской музыки заставил его играть на электрогитаре в группах-однодневках. Вместе в группой «Тайна IV» («Mystère IV») он выиграет первый приз «Фестиваля улиц Парижа» («Le festival de rues de Paris»).
Оставив филологию, Жарр продолжает учиться музыке. В 1968 году он входит в «Группу музыкальных исследований» («Groupe de recherche musicales»), возглавляемую Пьером Шеффером (Pierre Schaeffer). Там он открывает для себя сольфеджио, охватывающее совокупность всех звуков, окружающих нас.
Тогда же он, еле сводя концы с концами, начинает оборудовать свою собственную студию звукозаписи и приобретать электронные инструменты, несмотря на финансовые трудности.
В 1969 году Жарр становится автором электро-акустической пьесы «Счастье - это грустная песня» («Happiness is a sad song»), написанной в «Группе музыкальных исследований» для Дома культуры Реймса. В том же году он сочинит «Клетку» («La cage») и «Эросмашину» («Erosmachine»), две небольших инструментальных пьесы для магнитоальбома.
Его стиль сформировался, его принадлежность к электронной музыке становится очевидной.
Его творческий путь начинается там, где заканчивается у многих композиторов. По случаю установки нового потолка в «Опере Парижа» («L’opéra de Paris») Жарр становится руководителем балета, названного «Аор» («Aor»). Первый раз электро-акустическая музыка вошла в зал «Оперы Парижа». «Аор» - это музыка, состоящая из семи частей, сопоставленных цветам радуги. Жан-Мишель Жарр станет самым молодым исполнителем, выступавшим в этом престижном зале. Вопреки мнению критики «Аор» будет исполнен 17 раз. Это была первая подобная попытка после двух других балетов: «Дориэн Грей» («Dorian Gray») Норберта Шумки (Norbert Shumcki) и «Лабиринта» («Le labyrinthe») Йозефа Лаццини (Joseph Lazzini).
В 1971 году выходит его первый альбом «Пустынный дворец» («Deserted palace»), который заинтересует нескольких эксцентриков.
Жан-Мишель Жарр продолжает исследовать все средства выразительности. Он пробует писать музыку к фильмам («Сожжённые амбары»- «Les granges brulées») и к заставкам телепередач. Он также сочиняет для радио «РТЛ» («RTL»), фоновую музыку для аэропортов («Орли»- «Orly»), а также для рекламы Nestlé, Pepsi-Cola.
Он также активно сочиняет для многих певцов и является залогом успеха многих из них в семидесятые годы. Жарр пишет для Кристофа (Christophe), Франсуаз АРДИ (Francoise HARDY), Жерара Ленормана (Gerard Lenorman) и больше всего для Патрика Жюве (Patrick Juvet). Такие песни, как «Синие слова» («Les mots bleus»), «Сеньорита» («Señorita») и «Где есть женщины?» («Où sont les femmes?») будут приняты людьми всех возрастов, и публика признает их одними из самых красивых песен.
Между тем, эти сотрудничества не отдаляли Жарра от его экспериментальной работы. Жан-Мишель тогда же решает броситься с головой в то, что он по-настоящему любит – электронную музыку. Так он сочиняет «Кислород» («Oxygène»). Любопытно, что перед тем, как он вышел, ни один издатель не заинтересовался этой музыкой. Но Франсис Дрэйфюс (Francis Dreyfus) был очарован этой музыкой. Человек, который открыл для Франции Девида Боуи (David Bowie) и «Пинк Флойд» («Pink Floyd»), возьмёт Жарра под своё крыло. Он верит в успех. Звукозаписывающие компании, отказавшиеся издать альбом, кусали локти. «Кислород» покорит весь мир, многократно станет «золотым» диском, он займёт первую строчку в хит-парадах всего мира. Тогда же Жан-Мишель Жарр будет выбран человеком года в Соединённых Штатах журналом «Люди» («People»). Жан-Мишель сочинил настоящую электронную симфонию, далёкую от повторяющейся, безжизненной и бесчувственной, как у «Электростанции» («Kraftwerk»), музыки. Синтезаторы здесь приобрели душу и совершили переворот в синтезированной музыке, которая тогда ограничивалась лишь набором шумов и грубых звуков, в ней не было поэзии. Жан-Мишель переносит нас к новым звуковым пейзажам, наполненным чувствами.
Главная часть альбома «Кислород 4» будет использована в заставках многих телевизионных передач. В 1981 этот альбом послужит музыкой к австраллийскому фильму «Галиполи» («Gallipoli») Питера Вейра (Peter Weir). На сегодняшний день продано 12 миллионов копий «Кислорода»!
Также в 1976 году родился первый ребёнок Жарра, Эмили (Emilie).
Следующий его альбом «Равноденствие» («Equinoxe») достигнет успеха в 35 странах, будет продано 7 миллионов экземпляров. Благодаря этому альбому Жарр получит мировое признание.
7 октября 1978 года он свяжет свою судьбу с английской актрисой Шарлоттой РЕМПЛИНГ (Charlotte RAMPLING). От их брака родился сын Давид (David).
Жан-Мишель Жарр также станет создателем концепции «Города в концерте» («Les villes en concert»). 14 июля 1979 года Париж был парализован первым концертом Жарра. В тот вечер 1 миллион любопытных зрителей собрались на площади Согласия (Place de la Concorde), чтобы увидеть этот концерт. Жарр в первый раз войдёт в «Книгу рекордов Гиннеса» за наибольшее количество зрителей на концерте под открытым небом. После принцип мега-концертов был использован «Rolling Stones», «U2», «Pink Floyd» и многими другими.
«Магнетические пения» («Les chants magnétiques»), следующий альбом, вышедший в 1981 году, так же принёс Жару большой успех. Он войдёт в десятку наиболее продаваемых альбомов в Европе и станет многократно золотым.
В октябре 1981 года Жан-Мишель Жарр улетает в Китай для серии из 5 концертов. Это событие, не имевшее места прежде: западный артист не выступал в этой стране после смерти Мао. На переговоры с властью ушло 2 года. На концертах в Китае Жарр добьётся успеха благодаря тонкому объединению национальных китайских инструментов с синтезаторной технологией. Столкновение двух культур. Жарр вернётся из Китая c единственным разрешённым к экспорту правительством мотоциклом с коляской. Альбом, последовавший за этой поездкой, станет одним из самых богатых в дискографии Жарра.
В 1983 году он встретился с группой художников, которые организовали выставку в универмагах. Эта выставка включала живопись и скульптуру, но им не хватает музыки. Они попросили известного музыканта сочинить музыкальное оформление к выставке. Жарр согласился. Этот тридцатиминутный альбом будет готов после трёх месяцев экспериментирования. Во время работы над этой музыкой Жарр сравнивает свой будущий альбом с картиной или скульптурой: каждая вещь уникальна. Так он решает изготовить диск в единственном экземпляре и выставить на продажу. Чтобы сделать свой поступок более зрелищным, Жарр уничтожил все матрицы на глазах у судебного исполнителя. После использования на выставке «Музыка для универмага» («Musique pour supermarché») была продана на аукционе в гостинице «Друо» («Drouot») 6 июля 1983 года за 70 000 французских франков, это самый дорогой альбом, проданный на территории Франции! Собранные деньги были отданы молодым художникам. В тот же день Жарр отправляется на радио «РТЛ» и даёт разрешение проиграть альбом целиком в первый, последний и единственный раз в мире. Жарр завершит свой поступок, бросив в прямом эфире по радио «Попробуйте скопировать!» («Piratez-moi!) Этот провакационный поступок останется единственным в истории дисков.
«Зоовзгляд» («Zoolook») выйдет в 1984 году и в очередной раз приведёт в восторг всех поклонников Жарра. Музыкант не попадёт в ловушку повторений, ему удастся обновить свою музыку. Этот новый альбом прославляет человеческий голос- наиболее совершенный инструмент. В новых произведениях звучат слова многих языков мира, изменённые и по-новому окрашенные волшебными синтезаторами музыканта. В записи альбома участвовали Лори Андерсон (Laurie Anderson), Маркус Миллер (Marcus Miller), Йоги Хортон (Yogi Horton) и Эдриен Билью (Adrian Belew).
Следующий этап в творчестве Жарра отмечен реализацией его одного из самых амбициозных проектов. NASA заказала у него концерт, чтобы отметить своё двадцатипятилетие и стопятидесятилетие штата Техас (Texas). Всё было готово для большого праздника. «Хьюстонское свидание» («Rendez-vous Houston») должно было поразить весь мир новинкой: музыкой, сыгранной и записанной в космосе. Космонавт Рон Мак-Нэр (Ron McNair) должен был исполнить на саксофоне одно из произведений прямо с борта космического корабля Challenger. Оба музыканта репетировали до конца. Было предусмотрено всё: изображение должно было передаваться с корабля и проецироваться на одно из зданий, переделанное в гигантский экран. К несчастью, Жан-Мишель Жарр потеряет своего друга при взрыве корабля. Весь мир ужаснулся этой трагедии. Концерт в Хьюстоне будет воспринят как дань уважения всей Америке.
Шесть месяцев спустя Жан-Мишель реализует свою давнюю мечту: сыграть в Лионе, его родном городе. Концерт был приурочен к приезду «Папы Римского» Иоанна Павла II (Jean-Paul II). Концерт в Лионе совпал со временем, когда Францию захлестнула волна террора. Концерт чуть не отменили. Но зелёный свет был дан после мобилизации служб безопасности. «Лионское свидание» (Rendez-vous Lyon) оставит яркий след в памяти благодаря звуку лазерной арфы и хора.
Жан-Мишель Жарр никогда не был равнодушен к глобальным проблемам человечества. Альбом «Революции» («Revolutions») станет его криком против ужасов апартеида. Жарр ещё раз сталкивает культуры. Диск будет посвящён Дульчи Септембер (Dulcie September), одной из жертв апартеида, убитой в Париже 28 марта 1988 года. Однако выход диска будет отмечен цензурой! Причина? Арабское пение в «Революция, революции» («Revolution, revolutions»). Франция переживала время террористических актов. Этот альбом также станет поводом для нового концерта в Лондоне, в старом порту Docklands, одном из самых мрачных мест английской столицы. Концерт прерывался несколько раз, поскольку шёл под дождём, который повредил часть инструментов. В конечном счёте англичане увидели два концерта, 8 и 9 октября. Магия Жарра совершилась в очередной раз. Старые кварталы вновь обрели жизнь под дождём и предстали перед восхищёнными глазами 200 000 зрителей.
В мае 1989 года по случаю столетия Эйфелевой башни (la Tour Eiffel) Жар, нарушив традицию своих масштабных концертов, подарил Железной даме мини-концерт продолжительностью около 20 минут, транслировавшийся по Мировидению (Mondovision).
В 1989 году Франция также отмечала двухсотлетие своей революции, и это был идеальный повод для такого артиста, как Жан-Мишель Жарр. У него была идея концерта в Лионе, в квартале Minguettes, пережившем немало горячих событий, являющимся символом быстрой урбанизации. Этот квартал должен был быть разрушен для того, чтобы расчистить место под строительство новых домов. Жарр придавал большое значение охране окружающей среды и решает дать концерт в этом месте, прямо перед перестройкой, таким образом он решил отметить революцию, но не прошедшую, а грядущую. Однако организационные проблемы помешали осуществлению проекта.
Всё ещё в 1989 году Жарр организует большую выставку. «Концерт изображений» («Concert d’images») прошёл в «Фотографическом зале Парижа» («L’espace photographique des halles de Paris») с 6 июня по 17 сентября. На этой выставке были представлены фотографии с концертов, начиная от площади Согласия и до Лондона. Посететили также могли поиграть на знаменитой лазерной арфе и послушать пре-версию альбома «В ожидании Кусто» («En attendant Cousteau»).
В 1990 году Жарр соглашается сочинить музыкальную тему для компании «Лионские воды» («La lyonnaise des eaux»). Он перерабатывает одно из своих первых произведений и сочиняет «Перестройку» («Remanance»), которая на самом деле представляет собой одну из версий «Калипсо 2» («Calypso 2»).
14 июля Жарр устраивает новый необыкновенный концерт под аркой Обороны (l’arche de la Défense). Пирамидальная сцена была установлена точно на прямой между аркой Обороны и Триумфальной аркой (l’arc de Triomphe). На концерте присутствовало 2,5 миллиона человек, новый мировой рекорд для бесплатных концертов. Это шоу совпало с выходом нового альбома Жарра «В ожидании Кусто». Для его записи Жарр привлёк лучший ансамбль ударников из Тринидада «Amaco renegades». Этот альбом посвящён Кусто, борцу за охрану природы. Кусто для Жана-Мишеля является одной из самых уважаемых личностей во Франции и в мире. Французский музыкант станет одниим из известных людей, подписавших знаменитую петицию Кусто. Эти два великих человека будут сотрудничать в 1992 году в «Палаване, последнем убежище» («Palawan, le dernier refuge»). В этот документальный фильм войдут лучшие вещи Жарра и музыка, специально сочинённая для фильма.
Число проектов музыканта увеличивается, и они начинают сливаться. 11 июля 1991 года Солнце встретилось с Луной. Жан-Мишель Жарр работал над «Концертом затмения» («Concert de l’éclipse»), который должен был длиться в течение всего этого события. Шоу должно было состояться в городе Teotihuacan (Мекиска), а сцена должна была быть установлена перед Пирамидой Солнца. Но многочисленные проблемы (помехи, недостаток насыпи, крушение в Атлантическом океане корабля с оборудованием) помешали артисту поставить этот спектакль. Жан-Мишель называет это время периодом разочарований в его творчестве.
1992 год станет одним из самых загруженных для Жана-Мишеля Жарра. 21 марта он становится на один день главным редактором журнала «Фигаро» («Figaro»). Он готовит небольшое лазерное шоу во Дворце съездов Парижа (Le Palis des Congrés de Paris») в пользу обездоленных детей, но этот проект в конечном счёте не будет реализован.
Для того чтобы отметить факт продажи 100 миллионов наручных часов в течение 8 лет, фирма «Swatch» попросила Жарра поставить мега-спeктакль в городе Zermatt. Вопреки обыкновению он не участвовал в концерте, поскольку вся музыка будет проиграна с жёсткого диска. Это позволило Жару больше сконцентрироваться на визуализации шоу. Во время этого большого праздника «Swatch» представит прототип, первые наручные часы с музыкальным боем. Так родились часы «Swatch MusiCall». Тему боя сочинил Жан-Мишель ЖАР. Её, впрочем, можно услышать в «Хронологии» («Chronologie»). Швейцарская компания станет партнёром Жана-Мишеля во время его турне «Европа в концерте» («Europe en concert»).
Этот год очень пышно закончится в Южной Африке, куда Жарр был приглашён, чтобы отпраздновать открытие дворца «Затерянный город». Так же, как и в предыдущем спектакле, живого концерта не было, Жарр записал концерт заранее на кассету. Зато на своём первом концерте в Южной Африке Жарр настоял на участии местных музыкантов. Совместно с Седриком Сампсоном (Cedric Sampson) он переработал свои произведения, чтобы достичь атмосферы южноафриканских ритмов. «Вулканический танец» («Volcanic dance») был сочинён Жан-Мишелем специально для южноафриканских ударников.
В 1993 году Жан-Мишель Жарр был избран посланником доброй воли ЮНЕСКО (UNESCO). Его цель - дать серию концертов в стратегических для ЮНЕСКО местах.
Его новый альбом «Хронология» выйдет 23 мая 1993 года. Первый сингл «Хронология 4», стремительно ворвётся во французский хит-парад и сразу же займёт первое место. Этот новый альбом станет поводом для серии концертов. Первый раз Жан-Мишель уезжает в турне по Европе. «Европа в концерте» - это 15 концертов в 7 разных странах. С июля по октябрь Жан-Мишель осветит гору святого Михаила, стадион «Уэмбли», Брюссель, Барселону и даже Версаль. Турне принесёт большой успех, собрав около 660 000 зрителей.
После нескольких месяцев отдыха Жарр ещё раз отправится к берегам Китая. Его пригласят для организации церемонии открытия нового стадиона в Гон-Конге. Это был его второй визит в Китай. В том же 1994 году планировался ещё один концерт, но в конце концов он был отменён. Концерт должен был состояться 18 июня на Рейнштадионе (Rheinstadion) Дюсельдорфа, в Германии.
Новый амбициозный проект Жана-Мишеля Жарра был связан с празднованием года терпимости и пятидесятилетия ЮНЕСКО. Первый «Концерт за терпимость» («Concert pour la tolérance») состоялся в 1995 году в Париже, у подножия Эйфелевой башни. Этот спектакль реализует давнюю мечту Жана-Мишеля: увидеть Железную даму, изменившуюся в цвете. На концерте будет присутствовать 1 200 000 зрителей, новый успех. Первоначально другие «Концерты за терпимость» должны были пройти в других символичных местах: Бейруте и Атланте, городе Мартина Лютера Кинга (Martin Luther King). К несчастью, единственный концерт у Эйфелевой башни завершит проект.
В следующем году Жан-Мишель Жарр совместно с Минестерством культуры Франции открывает свой первый сайт в Интернете «Пространство за терпимость» («Un espace pour la tolérance»). Его официальный сайт www.jeanmicheljarre.com откроется в 1997 году.
20 лет спустя после мирового успеха «Кислорода» Жан-Мишель Жарр возвращается к истокам, записывая продолжение – «Кислород 7-13». В этот раз он смешивает синтезаторы той эпохи и новой технологии. «Кислород 7-13» займёт самые высокие позиции в европейских хит-парадах, его лучшая позиция- 2-ое место в Австрии.
Этот новый альбом послужил поводом для новой серии концертов. Вопреки концепции «Городов в концерте», когда архитектура города служила декорацией мега-спектакля, Жан-Мишель решит провести своё турне в залах. Он объяснит своё решение желанием играть перед небольшим числом зрителей и желанием усилить контакт с публикой. «Внутренний тур ‘Кислорода’» («Oxygen indoor tour») прошёл в Европе с мая по июнь. Вторая часть турне прошла во Франции в течение октября.
Вопреки этому «закрытому» туру, Жарр не порвал с большими концертами и принял приглашение мэра Москвы, Юрия Лужкова, участвовать в праздновании 850-летия русской столицы. Концерт проходил перед МГУ, зданием в 400 м длиною и 250 м высотою. В ходе спетакля на фасад университета проецировались кадры из истории Москвы. Одним из незабываемых моментов концерта была связь с космонавтами, находившимися на борту космической станции «Мир». Московские власти оценили количество зрителей «Кислорода в Москве» («Oxygen in Moscow») в 3,5 миллиона человек! Такого скопления народа в Москве не было со времён похорон Сталина в 1953 году!
В 1998 году состоялось большое спортивное событие – Кубок мира по футболу, прошедший во Франции. Жан-Мишель будет участвовать в своей манере в этом большом празднике. Кроме Аполона 440 (Appolo 440), сделавшего ремикс «Свидание ‘98» («Rendez-vous ‘98»), Жарр сотрудничает с Тецуей Комуро (Tetsuya Komuro), известным в Японии артистом, они вместе срчиняют гимн следующего Кубка мира 2002 года, который пройдёт одновременно и в Японии, и в Южной Корее. Эта композиция, названная «Сейчас вместе» («Together now»), порываетс традиционной музыкой Жарра, поскольку он напишет песню со словами на английском языке, исполненную японкой. Музыка очень стремительна, и очень трудно узнать почерк Жарра. Он также примет участие в церемонии закрытия Кубка мира во Франции, это будет новый концерт у подножия Эйфелевой башни. Никто не видел прежде подобного шоу. «Электронная ночь» («La nuit électronique») стала грандиозным вечером техно, где вместе с Жаром на сцене играли самые известные представители этого жанра: Apollo 440, DJ Cam, Tetsuya Komuro, Claude Monnet, Resistence D, Trigga и KDD. Каждый из них исполнил ремиксы на произыедения французского композитора, своеобразное «живое» продолжение альбома ремиксов «Одиссея сквозь кислород» («Odyssey through oxygen»). Несмотря на присутствие 600 тысяч зрителей, «Электронная ночь» не будет принята публикой. Зрители начали покидать Марсово поле уже после одного-двух часов концерта. Жан-Мишель Жарр понял, что публика была озадачена этим концертом, он скажет, что у него было желание сделать что-то другое.
Последнее представление Жарра в 1998 году состоялось на выставке Apple по случаю выпуска нового компьютера iMac. Это шоу, происходившее в зале, было приурочено к 50-летию электронной музыки. Но концерт был насыщен прежде всего различными визуализациями. Все изображения, проецировавшиеся на экран, были трёхмерные, чтобы зрители могли оценить эти эффекты, им перед началом концерта были выданы специальные очки.
2000 год без всякого сомнения является началом нового этапа в творчестве Жана-Мишеля Жарра. В ночь с 31 декабря 1999 года на 1 января 2000 года он исполнил оперу у подножия пирамид Египта, озаглавленную «12 снов Солнца» («12 réves du Soleil»). Как всегда всё прошло с большим размахом: бюджет в 9,5 млн. долларов, 1000 артистов (танцоров, певцов, музыкантов) и 10 тон пиротехнических веществ. Хосни Мубарак (Hosni Moubarak), президент Египта, присутствовал на концерте, который транслировался на весь мир. Концерт продолжался до первых лучей Солнца в 9 часов утра.
Новый альбом также явился новым начинанием. Озаглавленный «Метаморфозы» («Metamorphoses»), этот новый диск является экспериментальным в плане работы над звуком и не имеет ничего общего с предыдущими альбомами. Жан-Мишель Жарр уходит от своих музыкальных традиций и чисто коммерческих проектов - «Хронологии» и «Oxygène 7-13»- чтобы возвратиться к экспериментам со звуком - путь, которым он шёл в 80-х годах. Выход «Метаморфоз» был отмечен небоьлшим представлением Жана-Мишеля Жарра в парижском кафе «Лучистый человек» («Man ray café»), принадлежащем Джонни Деппу (Johnny Depp).
Дискография:
(1969) - La Cage
(1970) - Freedom Day
(1972) - Deserted Palace
(1973-1998) - Rarities
(1976) - Oxygène
(1978) - Equinoxe
(1981) - Magnetic Fields
(1982) - Les concserts en Chine
(1983) - Music for Supermarkets
(1983) - Musik aus Zeit und Raum
(1984) - Zoolook
(1986) - Rendez-vous
(1987) - Houston Lyon
(1988) - Revolutions
(1989) - Destination Docklands (Jarre Live)
(1990) - Calypso (Single)
(1990) - En attendant Cousteau
(1990) - Paris la Défense
(1991) - Images
(1993) - Chronologie
(1994) - Hong Kong
(1994) - Oxygen - Trance Remix
(1994) - Rarities 2
(1995) - Jarremix
(1997) - Oxygène 7-13
(1997) - Oxygène 8 (Single)
(1997) - Oxygene Tour - London (9.06.1997)
(1997) - Rarities 3
(1998) - Electronic Night - Complete Concert
(1998) - Odyssey Through O2
(1998) - Rendez-vous 98 with Apollo 440 (Single)
(1998) - The Singles Collection’98
(1999) - Age of Silence (bootleg)
(1999) - The 12 Derams of the Sun (Dec 31, 1999 Cairo)
(2000) - Metamorphoses
(2000) - The Ultimate Remix Collection of - 2000
(2001) - Interior Music
(2001) - Jean Michel Jarre & Vangelis - 15 Syntesized Masterpieces by Virtual Reality
(2001) - The Vizitors
(2002) - A.E.R.O. Denmark concert
(2002) - Area 51 June_1st-2CD-Live
(2002) - C’est la vie
(2002) - Sessions 2002
(2003) - Geometry of Love
(2004) - Aero
(2004) - Jarre in China
(2004) - Les Granges Brulées
(2005) - LinX (Live in Lint - Belgium )
(2005) - Space of Freedom (Gdansk Shipyard - 26.08.2005)
(2006) - Sublime Mix (Promo)
(2006) - The Symphonic Jean-Michel Jarre
(2007) - Teo and Tea (promo CD)
Jean Michel Jarre & Kraftwerk
Jean Michel Jarre & Vangelis ‘’Romantic Dream World’‘