Некоторые музыканты идут к своей вершине многие годы, а другие, подобно ярким звездам, вдруг вспыхивают на музыкальном небосводе и затем прочно обосновываются на нем. Николас Ганн как раз принадлежит к числу последних. Он стремительно ворвался в мир современной ньюэйджевой музыки и, похоже, практически сразу стал одним из тех, без кого сегодня эту музыку представить невозможно. Вообще, этот исполнитель интересен не только своим стремительным «прорывом», но, в первую очередь, своим уникальным талантом. Николас Ганн – самый что ни на есть настоящий англичанин, родом из города Рочестера. Николас не музыкант-самоучка: за его плечами солидное классическое образование, которое он получил в Рочестерской Королевской школе музыки (Royal School Of Music). Именно в этом учебном заведении он выучился играть на флейте и изучил базовую теорию музыки. Затем после его окончания юноша направился в Южную Калифорнию, где и обосновался. Там он начал сочинять собственную музыку и поначалу исполнял ее друзьям, приходившим в его дом. Произведений становилось все больше, они были очень ярки, ни на что не похожи, и долго так продолжаться не могло: творчество Николаса должно было найти выход к широкой аудитории. И это произошло! В 1993 году Ганн записал на студии Real Music свой дебютный альбом, называвшийся Afternoon In Sedona. Успех этого диска был огромен. Что же особенного было в его мелодиях, что заставляло говорить о нем как о новом, выдающемся явлении в мире современной инструментальной музыки? Прежде всего, стиль Николаса был индивидуален и узнаваем с первых же аккордов. Музыкант нашел свое особое звучание: он соединил воедино нежную флейту и страстные «живые» барабаны, на которых, кстати, он тоже великолепно играет. Сюда же добавилась безупречная мелодическая линия электронных клавишных и иногда, очень тонко, что бы вы думали? Настоящая фламенковская гитара! Она придала музыке Ганна еще больше страсти и гармонии. И во всем этом еще присутствовал индейский колорит: у Николаса особая любовь к музыке коренных жителей континента. Произведения Ганна мелодичны, в них все тонко выверено: чувствуется хорошее музыкальное образование. Но если остановиться только на этом, будет упущено самое главное: музыка Ганна имеет духовные качества. Она обладает силой, страстностью, заражает своей энергией и при этом интеллигентна. Музыкант говорит на языке, доступном многим, стараясь донести до нас свой внутренний поиск. Николас так описал свою композицию Qomolangma: «В уме и сердце каждого человека есть место, где он может чувствовать всю мощь земли. Там мы можем найти покой и безмятежность, желание жить в гармонии с природой». И надо сказать, что все сочинения Николаса Ганна очень земные и естественные. В них проявляется скрытая мощь матери-земли, одухотворенная горячим сердцем исполнителя.
Самые значительные события в творчестве Николаса случились позже. В 1994 году выходит его альбом Sacred Fire, а годом спустя The Music Of The Grand Canyon. Интересно, что оба этих альбома попали в главную десятку хит-парада журнала Billboard. Первый из этих дисков, Sacred Fire, выделялся не только фирменным «ганновским» звучанием, но также и тем, что в его записи участвовало много других разнообразных музыкантов. К примеру, в Odessa, часто крутившейся в разных танцевальных клубах, звучит вокал Кассандры Шеад (Casandra Sheard). В композиции From Heaven To Earth можно услышать известную скрипачку Карен Бриггс (Karen Briggs), принимавшую участие в записи альбомов и концертах Янни (Yanni). Но, наверное, главным украшением Sacred Fire стала классическая гитара Завье (Zavier). Его инструмент с мягкими нейлоновыми струнами гармонизирует музыку Николаса, придает ей завершенность. И если для Sacred Fire подходит просто множество самых добрых слов, то The Music Of The Grand Canyon, вышедший в серии The National Parks Series, изданной студией Real Music, можно смело назвать классикой жанра. Кто-то может засомневаться, а не слишком ли громко сказано? Но так и есть! Многие считают, что этот альбом, как и другие из этой же серии, войдет в музыкальную историю, и в будущем его будут изучать как пример какого-нибудь «канонического нью эйджа». В нем все сплавлено воедино: перкуссия, флейта, мелодичные клавишные, гитара, голоса индейцев и природные звуки. Причем разнообразнейшие природные звуки были записаны именно там, в Национальном парке. Это Его голос – голос Великого каньона.
«Как композитор и музыкант я верю, что все – земля, люди, объекты – резонирует с определенной частотой звука. Используя инструменты и звук, я перевожу эту энергию в изображения. Композиции альбома не обязательно посвящены тому, что я видел в Каньоне, скорее, это – отражение той частоты, которая ему присуща», – рассказывал Николас. И именно в этом я вижу главное достоинство альбома. Для меня The Music Of The Grand Canyon принадлежит к новому виду, который я называю visual music. Это та музыка, которая способствует визуализации, которая развертывает перед слушателем различные картины. Когда слушаешь, например, композицию Flight Over North Rim, словно сам пролетаешь над ним, и с высоты птичьего полета перед глазами развертывается его панорама. Стилю Ганна вообще свойственна широта, масштабность. Кроме того, исполнитель, привнося в свои произведения элементы, принадлежащие различным музыкальным традициям, и объединяя их своей индивидуальностью, создает музыку, которая становится уже больше, чем принадлежащей какой-то определенной культуре. Музыка приобретает глобальные, общечеловеческие черты, что, кстати, отличает лучшие образцы ньюэйджа в целом. «Звуки утесов, залитое лунным светом небо, далекое эхо, бирюзовые воды и меняющиеся радуги – все это я старался поместить в мои мелодии. Я чувствовал мощь Каньона и безмолвную песню внутри его. Закройте глаза и путешествуйте вместе с «Музыкой Великого каньона». На композиции Grand Canyon записан голос индейца навахо, рассказывающего под музыку Ганна об этом величественном памятнике природы. Интересная деталь: 10 процентов средств с продажи альбома Николас и студия Real Music решили отдать на нужды Ассоциации Великого каньона (Grand Canyon Association), занимающейся проектами по сохранению уникального заповедника. По оформлению этот диск – настоящее произведение искусства, один из самых лучших среди всех, что мне доводилось когда-либо видеть.
Николас не удовлетворился достигнутым: в 1996 году он выпускает свой следующий, ставший уже четвертым в его дискографии альбом Crossroads. Это был смелый, во многом экспериментаторский проект. Чувствовалось, что в его творчестве наступил переломный момент. Crossroads явил слушателям нового Ганна: более зрелого и вместе с тем утонченного. Кроме того, здесь особенно сильно проявилась любовь Николаса к индейской культуре. Может быть, изменения были связаны с тем, что впервые как соавтор и аранжировщик на Crossroads выступила жена Николаса – Шерил Ганн (Cheryl Gunn). Аранжировки усложнились, стало больше электроники, наряду с привычными живыми барабанами и флейтой Николаса, акустической гитарой Завье и голосами индейцев появились и скрипки, и акустическое пианино, и даже вокал: Шерил очень чувственно исполнила композицию Forever. Вообще, музыка Ганна стала более динамичной, эмоциональной, хотя Crossroads и получился стилистически расплывчатым и неровным. Чувствовалось, что исполнитель находился в творческом поиске, стремясь обновить саунд и найти новые средства для выражения своих идей. Может быть, из-за этих поисков музыка Crossroads (особенно, если в нее пристально не вслушиваться) казалась несколько противоречивой, и поклонникам творчества Николаса воспринять этот альбом было сложнее, чем его предыдущие работы. Поэтому успех Crossroads оказался куда скромнее, чем Sacred Fire или The Music Of The Grand Canyon. И если, прочитав эти строки, вы решите, что сей диск оказался попросту провальным, потому что Николас увлекся новациями и «завалил посевную», то я не буду вам возражать. Просто без этих поисков не было бы двух последующих превосходных альбомов, в которых музыкант обрел цельность и нашел новые формы выражения своих идей. Но об этом чуть позже. Возвращаясь же к Crossroads, замечу, что даже для самого взыскательного критика на альбоме было нечто, заставившее любого из них замолчать: удивительные по красоте композиции Crossroads, Forever и особенно Return Of The Butterfly. В них в полную силу раскрылся талант Ганна как мелодиста. В следующем, 1997 году сольных проектов у него не выходило, но это не значит, что Николас взял некую паузу. Он продолжал активно и плодотворно работать. Музыкант принял участие в записи дебютного альбома Шерил Vanity Of Venus, вышедшего на Anagram Records. Ганн ассистировал своей жене и его влияние сильно чувствуется. Альбом получился романтичным, искренним и очень чувственным, что позволяло сравнивать этот диск с работами Энии (Enya). Похоже, Николас не только обрел свою любовь, но и успешно открывал новые горизонты своего творчества.
Альбом Passion In My Heart стал одним из самых значительных событий в ньюэйджевой музыке. Фирменные аранжировки Ганна остались прежними и вместе с тем чуть-чуть изменились. Они стали еще более эмоционально насыщенными. При этом музыка Николаса, как всегда, предельно точно и лаконично выражает его идеи. В результате своих поисков музыкант достиг, пожалуй, совершенства формы. Особенно мощно звучат следующие одна за другой и сливающиеся воедино композиции El Gavilan и Pale Moon Rising. Шерил помогала Николасу записывать этот альбом, приняв участие в создании аранжировок и исполнив партии на клавишных. Если каждого музыканта сравнить с какой-нибудь стихией, то Николас Ганн – это, безусловно, огонь, порой мягкий, согревающий душу, порой страстный, обжигающий. И еще маленький штришок к альбому: в Passion In My Heart, несомненно, присутствует сочетающаяся с вдохновленностью ясность разума. Ганн говорит, что в своей музыке он стремится отразить все хорошие стороны жизни. «Я изображаю мир, каким он должен быть, где все находится в балансе».
В июне 2001 года на молодой и активно развивающейся студии Earthtone Records вышел новый альбом Cheryl Gunn «The Sun At Midnight» (Полуночное солнце). Эту работу можно смело занести и в актив Николаса, выступившего не только как флейтист, но и как аранжировщик. Николас и Шерил – это скорее дуэт, они помогают друг другу, и даже не столь важно, под чьим именем выходит новый альбом. Здесь обязательно будет присутствовать «фирменный» почерк Николаса, это обязательно будет ньюэйдж высочайшей пробы. Шерил же вносит мягкость и женственность в музыку. Так и соединились два начала – мужское и женское не только в супружестве, но и в музыке.
ДИСКОГРАФИЯ
1993 Afternoon In Sedona 1994 The Sacred Fire 1995 The Music Of The Grand Canyon 1996 Crossroads 1998 Passion In My Heart 1999 Return To The Grand Canyon 2001 The Great Southwest 2001 Selection 2002 Through The Great Smoky Mountains: A Musical Journey 2002 A Christmas Classic 2003 Journey To Yellowstone 2004 Breathe 2005 Season's Greetings From The Grand Canyon 2006 Beyond Grand Canyon 2007 Encanto [with Johannes Linstead]
Nicholas Gunn - Afternoon In Sedona (1993) New Age, Instrumental, Flamenco | Mp3 | 320 Kbps | 00:49:57 | 114 MB | 1993
Tracklist:
01. Afternoon in Sedona 02. Traveler, The 03. Sedona Rising 04. Medicine Wheel 05. Michelle's Theme 06. Eye of the Vortex 07. Dance of the Eagle 08. Moondance 09. Voyage of the Butterfly 10. Fading From Existence 11. Endless Flight 12. Qomolangma 13. Swept Away Доступно только для пользователей
Nicholas Gunn - The Sacred Fire (1994) New Age, Instrumental, Flamenco | Mp3 | 320 Kbps | 01:02:34 | 143 MB | 1994
Tracklist:
01. Earth Story 02. Painted Desert 03. Tale of Two Lovers 04. Equinox 05. Odessa 06. I Still Remember 07. Sacred Fire, The 08. Place in My Heart, A 09. Baile Para la Luna 10. She Walks in Beauty 11. Ruby Forest 12. Midnight Hour 13. Waking Hour 14. From Heaven to Earth 15. Ritual Доступно только для пользователей
Nicholas Gunn - The Music Of The Grand Canyon (1995) New Age, Instrumental, Flamenco | Mp3 | 320 Kbps | 00:53:21 | 122 MB | 1995
Tracklist:
01. Moonlight on Havasu Creek 02. Entering Twin Falls 03. Flight Over North Rim 04. New World 05. Twilight 06. Phantom Ranch 07. South Rim 08. Four Worlds 09. Lost Tribe 10. Grand Canyon 11. Canyon Nights Доступно только для пользователей
01. Crossroads 02. Terra Nouveau 03. Universal Being 04. Quinta Essentia 05. Calling, The 06. Journey's End 07. New Dawn, A 08. Forever 09. Oasis 10. Soulful Eclipse 11. Return of the Butterfly Доступно только для пользователей
Nicholas Gunn - Passion In My Heart (1998) New Age, Instrumental, Flamenco | Mp3 | 320 Kbps | 00:46:41 | 107 MB | 1998
Tracklist:
01. Indigo Skies 02. El Gavilan 03. Pale Moon Rising 04. Indian Summer 05. Wishing Night, The 06. Guardian of the Flame 07. Desert Harvest 08. Passion in My Heart 09. Surrender 10. Eyes of the Wind Доступно только для пользователей
Nicholas Gunn - Return To Grand Canyon (1999) New Age, Instrumental, Flamenco | Mp3 | 320 Kbps | 00:50:00 | 114 MB | 1999
Tracklist:
01. Return to Grand Canyon 02. Flight of the Condor 03. Kaibab Forest 04. Havasu Falls 05. Daybreak at Timp Point 06. Horseshoe Mesa 07. Greatest Wonder, The 08. Crossing, The 09. Navajo Story 10. Cottonwood Camp 11. Angel's Window Доступно только для пользователей
Nicholas Gunn - Great Southwest (2001) New Age, Instrumental, Flamenco | Mp3 | 320 Kbps | 00:59:43 | 132 MB | 2001
Tracklist:
01. Entering Twin Falls 02. Grand Circle, The 03. Earth Story 04. New World 05. Crossroads 06. Traveler 07. Tale of Two Lovers 08. Forever 09. Horseshoe Mesa 10. Indigo Skies 11. Riverside Walk 12. Flight of the Condor 13. Place in My Heart Доступно только для пользователей
01. Ave Maria - (featuring Holland Zander) 02. Angels We Have Heard on High 03. We Three Kings of Orient Are 04. Cori's Christmas 05. God Rest You Merry Gentlemen 06. Deck the Halls 07. Annabelle's Christmas 08. Silent Night, Holy Night 09. Joy to the World 10. Hark! The Herald Angel Sing 11. Good King Wenceslas 12. Auld Lang Syne Доступно только для пользователей
Nicholas Gunn - Through The Great Smoky Mountains: A Musical Journey (2002) New Age, Instrumental, Flamenco | Mp3 | 320 Kbps | 00:48:12 | 110 MB | 2002
Tracklist:
01. Call of the Wild 02. Highest Point, The 03. Cades Cove 04. Chieftain's Song 05. Place of Blue Smoke, The 06. Azalea Sunrise 07. Trail of Tears 08. Awakening 09. Ramsey Cascades 10. Passage Through Ancient Relics 11. Dance of Light Доступно только для пользователей
Nicholas Gunn - Journey To Yellowstone (2003) New Age, Instrumental, Flamenco | Mp3 | 320 Kbps | 00:42:35 | 98 MB | 2003
Tracklist:
01. Emerald Spring 02. Canyons of Gold 03. Seeking Serenity 04. Rebirth 05. Gateway to the Past 06. Black Dragon's Cauldron 07. Nature's Cry 08. Where the Buffalo Roam 09. Verbena Haven 10. Sunrise in Hayden Valley Доступно только для пользователей
01. Breathe 02. Prelude 03. Embrace 04. Viaje Sagrado 05. En el Templo Antiguo 06. La Morada en el Templo Antiguo 07. Yearning, The 08. Deep Water Island 09. Rosarita Sunset 10. Apasionado Uno 11. Bamboo Доступно только для пользователей
Nicholas Gunn - Beyond Grand Canyon (2006) New Age, Insturmental, Flamenco | Mp3 | 256 Kbps | 00:49:13 | 90 MB | 2006
Tracklist:
01. Beyond Grand Canyon 02. Elves' Chasm 03. Count Your Blessings 04. Jurassic Point 05. Boneyard, The 06. Face to Face 07. Gabriel's Horn 08. Step Into the Light 09. Liquid Light 10. Bridal Falls 11. Sentinel of Eden 12. Earth Bones 13. Sunkissed Доступно только для пользователей
Nicholas Gunn - Season's Greetings From The Grand Canyon (2006) New Age, Instrumental, Flamenco | Mp3 | 256 Kbps | 00:38:39 | 72 MB | 2006
Tracklist:
01. Auld Lang Syne 02. Snowfall on South Rim 03. Ave Maria 04. Joy to the World 05. God Rest Ye Merry Gentlemen 06. Deck the Halls 07. Hark! The Herald Angel Sing 08. We Three Kings of Orient Are 09. Memories of the Grand Canyon 10. Angels We Have Heard on High 11. Good King Wenceslas 12. Silent Night, Holy Night Доступно только для пользователей
Nicholas Gunn (feat. Johannes Linstead) - Encanto (2007) New Age, Instrumental, Flamenco | Mp3 | 320 Kbps | 00:42:05 | 96 MB | 2007
Tracklist:
01. Torre de Oro 02. Costa de la Luz 03. Magic City 04. To the Sea 05. Morning Star 06. Santo Domingo 07. Rhyme of the Ancient Forest 08. Ocaso 09. Encanto 10. Island Song Доступно только для пользователей
Спасибо за такое замечательное пополнение в музыки!!!!! Очень интересный проект, кто еще не знаком с творчеством этого замечательного музыканта и, кто любит New Age - ВПЕРЕД!!!!! Я думаю, не разочарует!!! )))