Hаиболее
мягкая и мелодичная, "попсовая" разновидность транса, которую еще
иногда называют Dream Trance. Характерна некоторая симфоничность
звучания. Обязательный атрибут - фортепианная тема. Существует где-то с
1992, но в самостоятельный стиль выделился после широкой раскрутки
сингла Robert Miles "Children".
Вскоре
после того, как британские Techno музыканты, такие как Aphex Twin и
Squarepusher стали заниматься стилем Drum'n'Bass в середине 90-х, они,
естественно, изменили его под себя. В результате Drill'n'Bass,
недалекая форма Breakbeat Jungle, которая базировалась главным образом
на мощном компьютерном звуке и кропотливом программировании, -
превратила старые midtempo beats and Breaks в сумасшедшую
экспериментальную «нарезку» электронной музыки, обращающей на себя мало
внимания....
Этот
стиль иногда называют частью Dark Ambient, но его можно определить, как
достаточно самостоятельный. Стиль возник из экспериментов немецкой
группы Maeror Tri, которая до этого играла гитарный нойз. В январе 1993
один из её участников Stefan Knappe создал лейбл Drone Records. Отсюда
произошло название стиля. Лейбл до сих пор является базой большей части
Drone Ambient-проектов.
Существует
три элемента, более–менее точно характеризующие стиль Drum'n'Bass
(D'n'B). Первое — характерные синтезаторные звуки, которыми также
изобилует Artcore и Intelligent Jungle. Эти звуки чем–то похожи на
звучание скрипки, но с небольшим придыханием. Это атмосферичные
космические звуки. Характерным исполнителем данного стиля является LTJ
Bukem.
Наиболее
известное и популярное сейчас направление в постиндустриальной музыке.
Термин был придуман музыкантами группы Front 242. Представляет из себя
жесткую электронную музыку с танцевальным или маршевым ритмом и простой
зацикленной мелодией. Возникло из экспериментов с диско Cabaret
Voltaire и Clock DVA и техно-панка. В США термин Electro Body Music
(EBM) практически не известен и вместо него, а также вместо
Aggro-industrial, там распространен термин Electro-Industrial
Все
началось в Германии со знаменитой группы Kraftwerk, ветеранов мирового
Electro- движения. Американские музыканты и лэйблы быстро подхватили
идею этого направления и в начале 80-х начали писать первый
Electro-фанк. Записью, с которой все началось можно считать композицию
82г. "Planet Rock", написанную Africa Bambaata & Soulsonic Force,
которая использовала мелодию из музыки легендарного Kraftwerk "Trans
Europe Express" и ударники из их же песни "Numbers".
Этот
странный термин можно внести в классификацию по причине его частого
употребления различными музыкальными критиками. Интересно, что есть две
точки зрения на этот термин - первая (к которой склоняюсь и я) это то,
что Electro Goth есть ни что иное, как Gothic Rock / dark wave (dark
Electro) crossover (иногда есть элементы Industrial). В таком случае, к
группам, которые играют в данном стиле, можно причислить London After
Midnight, Diorama, Behind The Scenes, Cruxshadows. Есть также критики,
употребляющие термин goth Electro вместо dark Electro (вторая точка
зрения), а иногда и как сокращение от обобщающего термина gothic
electronics, что вносит еще большую путаницу.
Electro
House - это смесь двух стилей Electro и House. В начале 80-х годов
привело к появлению нового альтернативного стиля музыки - Electro.
Несмотря на большой успех, стиль был быстро вытеснен в середине 80-х
годов с появлением Hip Hop движения, построенного скорее на сэмплах,
чем на линии синтезатора. Тем не менее, многие Techno и Dance музыканты
продолжали возвращаться к такому звуку, а полномасштабное возрождение
Electro произошло в Детройте и Великобритании в середине 90-х годов.
House появился в середине 80-х в Чикаго. В эпоху безраздельного
властвования Disco, этот стиль был весьма вычурным и, безусловно,
ультрамодным в весьма узких прогрессивных кругах.
Исполнители,
работающие в стиле Electro Industrial стали заметными фигурами в
музыке, благодаря отказу от использования thrash гитар, которые
доминировали в таких Industrial группах, как Nine Inch Nails и
Ministry. Команды, включая Cubanate, LeФtherstrip, Haujobb, Kill
Switch...Klick и Mentallo & the Fixer больше концентрировались на
эксперементальной и электронной стороне музыки в стиле Industrial,
выделяя влияние таких первопроходцев этого направления, как Throbbing
Gristle, Cabaret Voltaire и Front 242, вместо надоевших Black Sabbath.
В США студия Metropolis Records известна работой в стиле Electro
Industrial.
Это
широкое понятие, в которое можно включить множество музыкальных стилей.
В конце концов, электронные аранжировки уже стали обычным делом, и
большая часть танцевальной музыки с конца 80-х по сей день является
главным образом или даже исключительно электронной. Однако, в данном
контексте, этот термин обозначает в первую очередь электронную музыку в
период ее становления, когда музыканты только начинали исследовать
уникальные возможности звука, генерируемого электронным образом, а
также и более позднюю музыку, корнями уходящую в те ранние
эксперименты. В частности, новые способы использования технологии для
создания неслыханных ранее звуковых тканей и звукосочетаний сильно
привлекли внимание композиторов-авангардистов.