Появился
в конце 80-х из классического Heavy Metal. Несмотря на то, что данный
стиль быстрее и мощнее, чем Heavy Metal, он остается очень мелодичным и
почти не содержит агрессии и злости. Первые power-группы это Helloween,
Blind Guardian, Yngwie Malmsteen и Stratovarius. Power Metal часто
пересекается с Progressive Metal (Ivory Tower, Symphony X, Evergrey,
Vanishing Point... фактически большинство power-групп используют
progressive элементы) и Symphonic Metal (Nightwish, Rhapsody). Кстати,
если вы услышите двойные басовые ударные и параллельные соло гитары и
клавишных в песне о могущественных воинах или волшебных землях, не
сомневайтесь - перед вами Power Metal :)
Прогрессив
- это разновидность хауса. Полное название - Progressive House.
Появилась эта музыка в последние годы. Характеризуется наличием
симпатичной заводной мелодии и стабильным битом в 120 - 130 bpm. Почему
прогрессивный - не знает никто, просто так один из музыкальных журналов
попытался выделить это звучание. Вероятно прогрессивность заключается в
возврате к традициям стабильного бита и мелодичности хауса. Как бы то
ни было прогрессив сегодня наверное самая популярная у нас на танцполе
музыка, впрочем и самая коммерческая. Прогрессив - стиль большинства
танцевальных проектов популярных европейских исполнителей -
Quicksilver, Sash, Red5, Brooklyn Bounce и др. Особо можно выделить
итальянскую трактовку прогрессивности - так называемый Dream House, он
же Dream Trance/Средиземноморский Прогрессив /Mediterranean
Progressive/, представленный Gigi D'Agostino, Robert Miles и др.
В
данном случае слово "прогрессивный" предполагает такую форму
рок-музыки, когда при традиционном для рок-группы составе исполнителей
и инструментарии задействуются структуры классической европейской
музыки, в результате чего произведения Progressive Rock становятся, как
правило, сложнее и продолжительнее, нежели стандартные 3-5-минутные
композиции, большое значение имеет импровизация. "Progressive Rock" -
термин сугубо американский, в чем-то он смыкается с тем, что в Британии
именовалось Progressive Rockом, но есть и различия.
Хотя
направление Progressive House перевело все более популярное звучание
House из чартов обратно на танцполы, прогрессивное крыло Trance
продолжало уверенно двигаться к дальнейшей коммерциализации и чартовой
направленности создаваемой музыки, так как последователи Trance никогда
не ставили на первое место лидирование в чартах. Подчеркивая мягкое
звучание EuroDance или House (иногда больше напоминающее Jean-Michel
Jarre, чем Basement Jaxx), к концу тысячелетия направление Progressive
Trance стало лидеров танцевальной культуры во всем мире. Критики
высмеивали предопределенную структуру и сравнительное отсутствие
профессионального микширования (beat-mix).
Так
вполне логично называть музыку являвшуюся прототипом современного
техно. Причем все эти прототипы зарождались именно в Европе, в первой
половине 80-х годов. Какие-то первые элементы этой музыки можно увидеть
в экспериментах Trobbing Gristle и в музыке Kraftwerk.
Первыми
экспериментами, которые по-настоящему можно называть прото техно, стали
эксперименты Cabaret Voltaire в середине 80-х. Дальше было больше.
Стиль
Psychedelia стал явлением в жизни underground в середине 60-х годов, и
как большинство других музыкальных явлений, он вскоре стал общественно
признанным. На это не требовалось много времени — после того, как этот
стиль использовали Beatles в Revolver (1966 г.), успех стиля был просто
вопрос времени. Там, где Psychedelic музыка активно стирала границы и
стереотипы, направление Psychedelic Pop в основном заимствовало эти
новинки и использовало их для создания ярких pop композиций.
Стиль
Psychedelic Rock появился в середине 60-х годов, в товремя, когда
British Invasion и folk-Rock команды начали расширять звуковые границы
их музыки. Вместо того чтобы ограничивать себя краткими и лаконичными
шаблонами куплет-припев-куплет взятыми из Rock & roll, они решили
пойти дальше и использовать более свободную форму и структуру песни.
Также было важно то, что группы начали вплетать в свои композиции
элементы индийской, восточной музыки и свободного Jazz. Они также
продолжили проводить студийные эксперименты с альтернативными
электронными инструментами и вокалом. Сначала в 1965 - 1966 гг. такие
группы, как Yardbirds и Byrds сломали все границы для развития
психоделии (Psychedelia), создавая бурлящие слои гитар (fuzz-toned),
ситар и монотонного вокала
Psychedelic
Trance - одна и форм транса, возникшая во второй половине 90-х.
Выделяется из остальных трансовых форм угнетающими, мрачными и
нерворазрывающими звуками. Ритм прямой в пределах 140-160 bpm и
достаточно жесткий. Как и в Goa Trance электронные мелодии отсутствуют.
Реактивный ударник, вместо 808 и сэмплов, которые часто используются и
не имеют схожий тип 'удара' с 909(вы его найдёте в House или Hard
Trance). В Psychedelic Trance придаётся гораздо большее значение
звукам, чем ритму, что вы найдете в Detroit-style Techno или percussive
Hard Trance (хард транс с преимущественно ударными инструментами).
Корни
Punk Rockа прослеживаются с первой половины шестидесятых, когда
американские гаражные группы попытались дать отпор "британскому
вторжению" - это была динамичная агрессивная музыка, но играли ее
любители, и таким образом "ответный удар" остался незамеченным. Тем
более, что по мнению специалистов, элементы панка на американскую землю
занесли представители "британского вторжения", в частности, The Kinks,
чья композиция "You Really Got Me" (1964 год) считается первым
произведением в стиле Punk Rockа.
Ragga
Jungle - смесь ускоpенных бpейкбит-моделей и pечетатива (данный
pечетатив пpедставляет собой нечто сpеднее между pэпом и
pегги-вокалом), и пресса делала упор на такие особенности этого стиля,
как неноpмативная лексика и пpопаганда pасизма. Конечно, Ragga Jungle
очень важен как музыкальные выражение низших (как чеpных, так и белых)
слоев населения. Он в какой-то меpе является национальным эквивалентом
гангстеpского pэпа; pежущие ухо местные негpитянские наpечия, остpые,
"выступающие" pитмы и "давящий" на уши басс воплотили все кpиминальное
настpоение в гетто. Hо из-за того, что внимание сфокусиpовалось на
таких, как M-Beat и General Levy (кстати, именно эти две фигуpы -
вокалист General Levy пpи пpодюсеpе M-Beat - летом 1993 года записали
композицию "Incredible", ставшую пеpвым джангл-хитом и получивших
пеpвое место в десятке лучших хитов в Англии - пpим. автора), авангаpд
джангл-сцены остался в стоpоне, и сpеди них Metalheads, Omni Trio, Foul
Play, LTJ Bukem.